День благодарения
О декораторах, создавших американский стиль и повлиявших на десятки дизайнеров от Келли Уирстлер до Мартина Лоренса-Булларда, рассказывает Ксения Ощепкова.
Элси де Вулф
20 декабря 1859 — 12 июля 1950
“Бунтарка в мире уродства”, — говорила о себе Элси де Вулф, женщина, ставшая лучом света в царстве мрачных викторианских интерьеров начала XX века. Дочь обычного врача из Нью-Йорка, де Вулф быстро стала известной: благодаря близким отношениям с литературным агентом Бесси Марбери она влилась в манхэттенские высшие круги, а чувство стиля сделало ее образцом для подражания. Сначала нью-йоркские дамы копировали ее наряды, а позже, когда де Вулф обновила интерьер их с Марбери квартиры, стали обращаться к ней за интерьерными советами. Хорошо знакомая с французским классицизмом XVIII века, де Вулф умела привнести праздничность, сияние и ощущение свежести. В интерьерах женского клуба Colony она воспроизвела атмосферу садового павильона, поразив посетительниц трельяжной сеткой на стенах и изысканной ротанговой мебелью. Дом миллионера Генри Фрика обставила коллекцией антиквариата, которой позавидовал бы куратор хорошего музея, а в своей вилле Трианон в Версале (где жила до и после Второй мировой войны) соединила классическую обстановку с экзотическими орнаментами. Хрупкая и изящная Элси до конца жизни была звездой вечеринок и настоящим трендсеттером: могла покрасить волосы в голубой цвет, чтобы они перекликались с украшениями Cartier, занималась йогой, придерживалась вегетарианской диеты, а комнаты своих домов украшала подушками с вышитыми слоганами. “Никогда не жалуйся и не давай объяснений” — идеальный девиз для женщины, которая точно знала, как создавать красоту.
Чем известна:
- зеркальные стеновые панели
- подушки со слоганами
- леопардовый принт
Дороти Дрейпер
22 ноября 1889 — 11 марта 1969
Дороти Дрейпер не зря заслужила звание самого известного декоратора Америки: она была настоящим первопроходцем. В 1923 году она основала Architectural Clearing House — первое бюро интерьеров в истории американского дизайна. Дрейпер заложила основы профессии дизайнера-универсала: она проектировала интерьеры отелей, театров, магазинов и кафе, салоны самолетов и автомобилей, текстиль и упаковку для косметики. Собственное имя Дороти превратила в узнаваемый бренд и рассказывала о составляющих стиля, известного как the Draper touch, на страницах журналов и книг. Одна из них называлась “Декорировать — это весело!”, и этот заголовок отлично характеризует подход Дрейпер к дизайну. Веселая и энергичная по натуре, она не боялась соединять несовместимое: классические молдинги и строгие формы ар-деко, яркие, насыщенные цвета и графичные орнаменты, уютный шинц и вычурные барочные зеркала. Само слово “бежевый” казалось Дрейпер грязным, а натуральные деревянные поверхности — скучными, поэтому она дерзко перекрашивала классическую мебель в шокирующе розовый, зеленый и красный, а в качестве фона для сочных акцентов использовала дуэт черного и белого. “Если это выглядит правильным — это правильно”, — безапелляционно заявляла она и никогда не ошибалась.