Научись делать идеальные снимки в Instagram

MaximHi-Tech

Как сделать хорошую фотографию для «Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» с точки зрения науки

Наконец-то учёные расскажут тебе о чём-то полезном.

Василий Басов

1200x830_0xac120003_5134764661598955636.jpeg
фото: Getty Images

Несмотря на то, что Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) проводит эксперименты по отказу от лайков, инстаблогеры, бренды, да и многие обычные пользователи ведут настоящую войну за внимание подписчиков, пытаясь выделиться в бесконечном потоке фотографий. В ход идут снимки котиков, необычные локации и завлекательные позы. Но как же выглядит идеальное фото, если посмотреть с научной стороны.

Внимание — новая нефть

О том, как фотография и дизайн встречаются с психологией, рассказывает ведущий дизайнер продуктов в маркетинговой компании Combin Сергей Круглов. Эта компания занимается развитием брендов в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), поэтому кому, как не Сергею знать всё об идеальных снимках.

Самое ценное, за что сейчас борются почти все бренды и товары в Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), — это внимание. Внимание стало новой валютой в современном цифровом пространстве, и чтобы понять, как его получить, вам нужно знать, как работает психология зрителя.

Как рассказывает Сергей, по данным исследования MIT пользователи отводят на изучение каждой фотографии в ленте всего 13 миллисекунд, поэтому особо важно задержать их внимание. Есть несколько составляющих, которые помогут это сделать. Среди них: элементы дизайна, цвет, освещение и композиция, которые совместно могут действовать как факторы, привлекающие внимание и вызывающие эмоции.

Экспериментируй с цветами

Обратимся к цвету. В 2013 году исследование показало, что фотографии с преобладающим голубым цветом в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) получили на 24% больше лайков, чем красные и оранжевые (прости, «Кока-Кола). Однако то же исследование говорит, что красный цвет оказался более завлекательным для рекламы в Фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

Цвет — очень мощный инструмент для привлечения внимания и восприятия пользователя на самом глубоком подсознательном уровне. В рекламе и психологии проводится большое количество исследований по этой теме, но не менее важны контекст и цветовая среда пространства, в котором будет отображаться контент, — говорит Сергей.

Исследование по психологии Томаса Саноцки и Ноа Сульмана, например, показало, что гармоничные цвета оказались более приятными и запоминающимися. В противоположность им дисгармоничные и контрастные цвета сильнее привлекали внимание участников исследования.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Потратили $310 тысяч на домен, который не пригодился: история неудачного ребрендинга американской компании ConvertKit Потратили $310 тысяч на домен, который не пригодился: история неудачного ребрендинга американской компании ConvertKit

Как неосторожно выбранное для компании имя может повлечь горы проблем

VC.RU
Сломался ноготь, скололся лак и еще 8 проблем с маникюром, которые можно решить Сломался ноготь, скололся лак и еще 8 проблем с маникюром, которые можно решить

По нашим подсчетам, около трети всех бьюти-катастроф приходится на ногти

Cosmopolitan
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
5 диких способов использования животных на войне 5 диких способов использования животных на войне

Оказывается, животных можно не только есть, гладить и бояться

Maxim
Человек стали: как Генри Бессемер перевернул металлургию Человек стали: как Генри Бессемер перевернул металлургию

А что если ген изобретательства действительно существует?

Популярная механика
Как решить любую проблему:6 психологических лайфхаков Как решить любую проблему:6 психологических лайфхаков

О том, как решить свою проблему, не поедая мамонта

Cosmopolitan
Думай медленно… решай быстро Думай медленно… решай быстро

Как устроено человеческое мышление

kiozk originals
Тогда, сейчас и в «Инстаграме»: как поменялись голливудские звезды Тогда, сейчас и в «Инстаграме»: как поменялись голливудские звезды

Сравниваем фото звезд в разное время с их фотографиями в «Инстаграме»

Cosmopolitan
Гайд для тех, кто хочет научиться играть на гитаре: ответы на 9 частых вопросов новичков Гайд для тех, кто хочет научиться играть на гитаре: ответы на 9 частых вопросов новичков

Сборник ответов на самые популярные вопросы, возникающие у начинающих гитаристов

Playboy
Может ли в человеке быть несколько личностей Может ли в человеке быть несколько личностей

Как человеческий мозг создает истории, способные захватить внимание зрителя

СНОБ
От селфи до пластики — один шаг От селфи до пластики — один шаг

Стремление к физическому совершенству стало навязчивой идеей XXI века

Psychologies
7 главных героев фильмов, которые (скорее всего) умерли, а ты и не заметил 7 главных героев фильмов, которые (скорее всего) умерли, а ты и не заметил

Требуем вернуть наши деньги, заплаченные за хэппи энд!

Maxim
Плыть по течению или бороться до конца? Рассуждает Алина Фаркаш Плыть по течению или бороться до конца? Рассуждает Алина Фаркаш

"Надо работать над собой" — такими установками нас уродуют с детства.

Cosmopolitan
Кайли Миноуг, Синтия Никсон и другие знаменитые женщины, победившие рак Кайли Миноуг, Синтия Никсон и другие знаменитые женщины, победившие рак

Примеры знаменитых женщин, которым удалось справиться с раком

Cosmopolitan
От слов к действиям: как доводить все дела до конца и не бросать их на полпути От слов к действиям: как доводить все дела до конца и не бросать их на полпути

Полезное руководство, которое поможет прийти к реализации самых смелых идей

Playboy
Кризис в красной зоне Кризис в красной зоне

История о самой смертоносной вспышке Эболы

kiozk originals
Топ-7 сочетаний с трикотажным жилетом — учимся носить главный тренд осени-2020 Топ-7 сочетаний с трикотажным жилетом — учимся носить главный тренд осени-2020

Список главных трендов осени пополнили школьные трикотажные жилеты

Cosmopolitan
Тесла Тесла

Человек из будущего

kiozk originals
Люди спасли от вымирания не менее 28 видов птиц и млекопитающих с 1993 года Люди спасли от вымирания не менее 28 видов птиц и млекопитающих с 1993 года

Меры по охране природы позволили предотвратить исчезновение 28–48 видов

N+1
Я вас любил Я вас любил

Разбираем феномен стремительного взлета музыкальной карьеры Jony

Glamour
Кредиты под 365% годовых: как ростовщики ломают жизни заемщикам Кредиты под 365% годовых: как ростовщики ломают жизни заемщикам

Недобросовестные коллекторы кажутся источником зла, но только на первый взгляд

Forbes
Почему мы не находим внеземной разум Почему мы не находим внеземной разум

Исследователи еще не нашли ни единого признака инопланетного разума

Популярная механика
Миф о красоте Миф о красоте

Стереотипы против женщин

kiozk originals
Обожает бургеры и ненавидит себя без бороды: неожиданные факты о Джейми Дорнане Обожает бургеры и ненавидит себя без бороды: неожиданные факты о Джейми Дорнане

Джейми Дорнан — успешная модель в прошлом и популярный актер в будущем

Cosmopolitan
Как использовать тинт для губ и щек Как использовать тинт для губ и щек

Тинт — must have для каждой девушки

Cosmopolitan
Скучаете ли вы по Москве времен Лужкова? Вопрос дня Скучаете ли вы по Москве времен Лужкова? Вопрос дня

Участники проекта «Сноб» рассказали, скучают ли они по лужковской Москве

СНОБ
Хилиазм: хеппи-энд истории Хилиазм: хеппи-энд истории

Что такое хилиазм и чем он отличается от докетизма

Weekend
Нечеловеческий секс Нечеловеческий секс

Почему мы все еще занимаемся сексом по старинке – с живыми людьми?

Популярная механика
8 самых удивительных (и красивых) авторазвязок мира 8 самых удивительных (и красивых) авторазвязок мира

Красота в глазах проезжающего

Maxim
Алкогений: Михаил Ефремов Алкогений: Михаил Ефремов

«Сам себя он любит называть паяцем и клоуном». История Михаила Ефремова

Maxim
Открыть в приложении