Как сделать хорошую фотографию для «Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» с точки зрения науки
Наконец-то учёные расскажут тебе о чём-то полезном.
Несмотря на то, что Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) проводит эксперименты по отказу от лайков, инстаблогеры, бренды, да и многие обычные пользователи ведут настоящую войну за внимание подписчиков, пытаясь выделиться в бесконечном потоке фотографий. В ход идут снимки котиков, необычные локации и завлекательные позы. Но как же выглядит идеальное фото, если посмотреть с научной стороны.
Внимание — новая нефть
О том, как фотография и дизайн встречаются с психологией, рассказывает ведущий дизайнер продуктов в маркетинговой компании Combin Сергей Круглов. Эта компания занимается развитием брендов в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), поэтому кому, как не Сергею знать всё об идеальных снимках.
Самое ценное, за что сейчас борются почти все бренды и товары в Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), — это внимание. Внимание стало новой валютой в современном цифровом пространстве, и чтобы понять, как его получить, вам нужно знать, как работает психология зрителя.
Как рассказывает Сергей, по данным исследования MIT пользователи отводят на изучение каждой фотографии в ленте всего 13 миллисекунд, поэтому особо важно задержать их внимание. Есть несколько составляющих, которые помогут это сделать. Среди них: элементы дизайна, цвет, освещение и композиция, которые совместно могут действовать как факторы, привлекающие внимание и вызывающие эмоции.
Экспериментируй с цветами
Обратимся к цвету. В 2013 году исследование показало, что фотографии с преобладающим голубым цветом в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) получили на 24% больше лайков, чем красные и оранжевые (прости, «Кока-Кола). Однако то же исследование говорит, что красный цвет оказался более завлекательным для рекламы в Фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Цвет — очень мощный инструмент для привлечения внимания и восприятия пользователя на самом глубоком подсознательном уровне. В рекламе и психологии проводится большое количество исследований по этой теме, но не менее важны контекст и цветовая среда пространства, в котором будет отображаться контент, — говорит Сергей.
Исследование по психологии Томаса Саноцки и Ноа Сульмана, например, показало, что гармоничные цвета оказались более приятными и запоминающимися. В противоположность им дисгармоничные и контрастные цвета сильнее привлекали внимание участников исследования.