Стас Круглицкий — о суперспособности Сантаны, буллинге и Большом театре
Создатель несуразной Галатеи наших дней рассказал «РБК Стиль», как совмещает перфекционизм и лень, что дала ему в детстве родительская любовь и почему амплуа Сантаны Новиковой его не страшит
Сантана Новикова — персонаж из TikTok и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), воплощающий в себе все милые нелепости женской натуры, родился благодаря Стасу Круглицкому. Парень из Сыктывкара, выпускник Санкт-Петербургского экономического госуниверситета (ФИНЭК), долгое время работал в офисе, пока не нашел на свадьбе у друзей черный парик. Так появилась Сантана — смесь Эллочки-людоедки и просветленной блогерши. Ее умозаключения и афоризмы вошли в обиход, подобно цитатам из фильмов Эльдара Рязанова или Леонида Гайдая, «Сказ про Федота Стрельца» Леонида Филатова или текстов «Кровостока».
Иначе говоря, Стас выделяется среди многих блогеров именно устным творчеством. Благодаря этому качеству, а также способности попадать в тренды Круглицкий вошел в число преподавателей онлайн-школы клиперов — совместного проекта «Клипов ВКонтакте» и Skillbox, который предлагает пользователям выучиться на видеоблогеров. Обучение — по грантам, в программе — общение с топовыми блогерами, а в итогах — лайфхаки работы с рекламодателями, продюсерами и агентствами. Блогер Круглицкий отвечает в учебном процессе за курс о трендах в создании вертикальных видео.
«РБК Стиль» встретился со Стасом, чтобы выяснить, как он дорос до преподавательской деятельности, напомнить ему о школьных годах и немного напугать его же детищем — Сантаной, которая очаровала всех в период пандемии, и теперь от нее никуда не деться.
Вы часть современного фольклора. Как вам с этим живется?
А я что, часть современного фольклора?
То есть вы не понимаете, что ваша фразочка «А все уже… Раньше надо было» — вошла в современный фольклор, практически стала народным творчеством, оторвавшись от автора?
Нет, это, конечно, приятно, когда я слышу вокруг фразы, которые я придумал. Но, как будто, все равно до конца не осознаю, что это стало фольклором. Может быть, я просто скромный сам по себе? (Смеется.) Я довольно часто слышу какие-то штуки, типа «какава красота», «а все уже», «данеснимай» от незнакомых мне людей. Иногда от прохожих, иногда от звезд в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), даже комментаторы по телевизору иногда это говорят. То есть они доносятся из разных совершенно уголков. Может, и правда это стало фольклором? Если это так, то мне очень приятно!
Да, явно приобрело оттенок долгоиграющего мема. А бывает такое, что хочется откатить назад, сделать что-то по-другому, переписать сказанное?
Бывает, да. Иногда на этапе монтажа я понимаю, что вот здесь надо было бы сказать вот так, а здесь вот так пошутить. Если эти «недостатки» на итоговое качество ролика не сильно влияют, я оставляю как есть. Если же я понимаю, что ролик получился сырым/недожатым, приходится организовывать досъем.
То есть в основном у вас хватает решимости забить: как получилось, так и получилось, правильно?
Не совсем так. Во-первых, я перфекционист. И я делаю очень много дублей. Одну фразу я могу повторить на камеру 15-20 раз, потому что она нужна мне в определенной интонации, с определенной мимикой и движением. Ну, а во-вторых, я очень серьезно готовлюсь к ролику. 70–80% того, что в итоге видит подписчик в виде готового ролика, придумано и прописано заранее. Остальные 20–30% материала придумываются на ходу прямо во время съемки. То есть у меня не то чтобы хватает сил забить и оставить все как есть, а меня просто в итоге, как правило, все устраивает. Все получается так, как я и предполагал. Или лучше.
Этот перфекционизм делает съемки нервными?
Перфекционизм вряд ли. Нервными съемки могут сделать плохие погодные условия или, например, технические или организационные проблемы. У меня была последняя или предпоследняя съемка, точно не помню, мы снимали в квартире. В этом ролике у меня была массовка. Начали снимать с задержкой, потому что сначала долго сдавали квартиру, а потом долго устанавливали технику. Мы начинаем снимать — и у меня полностью гаснет свет. И больше не включается. А он новый. Я купил его за неделю до этого. Такие моменты, конечно, меня подбешивают. В целом же, я не могу сказать, что я нервный. Мне кажется, что я довольно спокойный человек и по пустякам каким-то я не переживаю.
Я смотрела ваше интервью с Сережей Мезенцевым, «Сережа и микрофон», и вы там выглядели суперрасстроенным. Все намекали, что займетесь музыкой, что от Сантаны устали. Я подумала, может быть, это следствие перфекционизма, — довел?
Нет, Сантана мне нравится, и то, что я делаю, — тоже. Но я понимаю, что мне хочется чего-то большего. Мне хочется делать что-то еще более крутое. Не знаю, вот вы сказали про музыку. Я часто ловлю себя на мысли о том, что мне бы очень сильно хотелось заниматься музыкой профессионально. Создавать музыку, зарабатывать на этом и быть всемирно известным. Вот такая есть амбиция.
Еще вы упоминали, что хотите учиться на актерских курсах.
Да, есть такое желание. Но не могу сказать, что стать актером — это моя мечта. Получится — получится, не получится — не получится. Быть актером — это конский труд, не всегда оправданный. Конечно, я хотел бы сыграть хорошую роль в каком-нибудь классном фильме. Только класть свою жизнь на то, чтобы возможно стать востребованным актером когда-нибудь… мне не очень хотелось бы. Музыкой мне хочется заниматься гораздо больше. Тем более, актер — это очень зависимая профессия. Ты не можешь быть сам по себе. Тебе всегда надо куда-то прийти, кому-то понравиться и т.д. В музыке же ты зависишь только от себя. Если честно, все это отговорки. Я бы уже давно мог куда-нибудь пойти, на какие-нибудь актерские курсы, хотя бы попробоваться. Но я помимо того, что перфекционист, еще и лентяй.
Ну, актерские курсы можно попробовать просто для того, чтобы как-то раскрепоститься.
Да, это правда, и я знаю точно, что мне это нужно. Потому что я часто чувствую себя закрепощенным, у меня плохая речь и дикция. Мне как человеку публичному этим надо заниматься — сто процентов.
Поскольку мы коснулись самообразования и школы, спрошу о «Школе клиперов». Как вы согласились на должность носителя аналитической информации?
Ну, это сложно назвать прямо аналитикой. Но если ты делаешь контент, ты примерно понимаешь, в какую сторону развиваться и на что обращать внимание. Условно если ты видишь, что девять из десяти роликов в рекомендациях — это танцующие люди, это значит, что тренд — танцевать. Серьезная аналитика.