7 худших моментов в шутерах от первого лица
Даже в идеальной FPS-игре можно попасть на уровень, который вызывает адскую зубную боль.
![1920x816_0xac120003_13419348251617632085.png](https://cs.kiozk.ru/content/article/ad5/ycc/cjn/izy0m4xmaxy4vjk4chrbsg1/zhuq3k.jpg?v=2&temp_url_sig=2JVyd3qElB-dJXIXt5HNRg&temp_url_expires=1738978650)
Вечер воскресенья. Ты с упоением проходишь только в пятницу приобретенный законными и не очень методами шутер. Драйв и адреналин от ураганного геймплея заставляют тебя двигаться все дальше и дальше, пока не доходишь до этого момента.
В этом моменте ты умираешь постоянно. Этот момент раздражает и бесит. Этот момент как будто просит тебя бросить прохождение, но ты уже убил большую часть выходных на игру и просто не хочется терять все эти часы. Путем проб и ошибок, посмотрев гайды, ты все-таки преодолеваешь эти грабли, но без особой радости. Вместо ачивок остаются лишь горькие риторические вопросы: «За что?», «Почему я?» и «На что я потратил свое время?»
Масса хороших игр содержат подобные секции, и сегодня мы рассмотрим парочку подобных образцов — напоминание, как не надо делать уровни, монументы плохому гейм-дизайну и человеческой криворукости.
Cyberpunk 2077: База Voodoo Boys
По ходу сюжета Cyberpunk 2077 мы будем контактировать со многими криминальными элементами Найт-Сити, к которым относится и банда Voodoo Boys. В определенный момент вместе с нетраннерами банды мы отправимся в виртуальное пространство, тут-то и начинаются все наши проблемы.
В зависимости от нашего выбора в миссии, предшествующей пикнику на виртуальной обочине, в момент выхода из VR банда Voodoo Boys может стать нам враждебной. Сам по себе факт конфликта с бандой не то чтобы проблемный — мы и так враждуем с большей частью оных в игре. Проблема в локации сражения. Она имеет форму большой толстой кишки без развилок или обходов, по которой нам надо пройти в обратном направлении. При этом вся эта пародия на пищеварительный тракт заполнена врагами и легко обстреливается оными, превращая всю секцию в коридор смерти с нескончаемым потоком стрельбы, нацеленной только на нас.
Хоть момент и короткий, но на высоком уровне сложности и с низкой прокачкой он может доставить неадекватно адовые проблемы.
Fallout 3: Mothership Zeta
![700x300_0xac120003_5845592061617632124.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/ad5/ycc/cjn/izy0m4xmaxy4vjk4chrbsg1/o9bx1o.jpg?v=2&temp_url_sig=PsmMSxsps9Kkgn8cWX4ehg&temp_url_expires=1738978650)
Формально Fallout 3 все-таки тяготеет больше к РПГ-жанру, но сложно отрицать, что перевод в 3D-пространство сделал серию гораздо более заточенной под экшен и на умение игрока стрелять, а не тактически планировать бой, как в оригинальной дилогии. И если большая часть игры справляется со своей задачей быть веселой пострелушкой с интересными квестами, то Mothership Zeta, локация в одноименном DLC, — это катастрофа космического масштаба.
Быть похищенным пришельцем на опыты поначалу кажется занимательным приключением. Только в результате всё DLC представляет собой монотонную стрельбу по зеленым человечкам в зеленых однотипных коридорах с зеленым освещением длиной в несколько зеленых миль.