5 способов, которыми Китай пытается поднять рождаемость
В 2022 году население Китая начало сокращаться впервые за шесть десятилетий. Теперь страна реализует ряд мер по содействию бракам и повышению рождаемости. Эта тенденция усилила стремление обратить вспять демографический кризис.
Стимулирование к браку и рождению детей появилось после того, как в прошлом году в Китае было зарегистрировано рекордно низкое количество браков — 6,83 млн. По данным ООН, население страны даже начало сокращаться впервые за шесть десятилетий, достигнув в этом году 1,425 млрд человек, что отстает от численности Индии — 1,428 млрд человек.
Старение населения имеет последствия для экономики, количества рабочей силы и системы здравоохранения Китая. Страна настолько стремилась к увеличению числа детей в своем населении, что в 2016 году отказался от своей печально известной политики одного ребенка, а в 2021 году начал разрешать парам иметь до трех детей. Но этого шага, похоже, недостаточно, чтобы побудить людей заводить больше детей.
1Местные органы власти и компании предлагают денежные стимулы
В феврале 2023 года правительство Ханчжоу, технологического центра в Восточном Китае и главной штаб-квартиры гиганта электронной коммерции Alibaba, начало предоставлять родителям с новорожденными 20 000 китайских юаней, или около $2800, или около 275 тыс. руб., в качестве единовременной субсидии на рождение третьего ребенка в этом году. Вэньчжоу, город на юго-востоке Китая, предлагает будущим родителям субсидии в размере до 3 000 юаней на ребенка (41 тыс. руб., или $410).
Другие китайские города и провинции, такие как Шанхай и крупнейший производитель угля Шаньси, увеличили количество оплачиваемых дней отпуска по браку с трех до 30.
В июне туристическое агентство Trip.com заявило, что предложит сотрудникам, проработавшим в компании три и более лет, ежегодный денежный бонус в размере 10 000 юаней ($1370, или 137 тыс. руб.) в течение первых пяти лет жизни их ребенка. Поощрения являются частью программы стоимостью 1 миллиард юаней, в которую Trip.com инвестирует для поддержки планирования семьи и работающих семей. Другие компании с аналогичными стимулами — Beijing