У Поднебесной нет тормозов, зато есть неограниченные ресурсы

4x4 ClubАвто

Geely Coolray. Куда положить грабли?

Текст Дмитрий Леонтьев

Похоже, японцы окончательно проиграли глобальную конкуренцию. В ближайшие десятилетия мы будем выбирать между корейскими и китайскими моделями. Японцы об этом прекрасно осведомлены, но поделать ничего не могут. Ещё недавно они были самой прогрессивной страной в мире, внедряли современные технологии и продавали их по всей планете. Но постепенно, незаметно, так сказать исподволь, практически всё, что производила Страна восходящего солнца, начали делать сначала в Корее, а затем и в Китае. Причём товары конкурентов оказались не только дешёвыми, но и более технологичными.

Клиренс вполне достаточный - 190 мм, а вот величину угла въезда, производитель не сообщает

Всё нормально, деньги есть

Единственным направлением, в котором японцы продолжали сохранять позиции, было автомобилестроение. Однако, глядя на новый Geely Coolray, можно уверенно сказать - уже нет. Я обсуждал эту тему с менеджерами японских компаний, и они вынуждены признать, что их бизнес-модель устарела. Решения принимаются невероятно медленно, а внутренняя бюрократия превратилась в огромную чугунную гирю, сковывающую любое движение. Безусловно, они по-прежнему делают очень качественные и надёжные вещи (во многом благодаря той самой медлительности и бюрократии), но быть лидерами перестали. Привет, Китай! Теперь ты будешь определять моду на российском рынке, потому что, скорее всего, Китай выиграет и у Кореи. Ведь в отличие от жителей Страны утренней свежести у граждан Поднебесной нет никаких тормозов, зато есть неограниченный денежный и человеческий ресурс, позволяющий воплощать любые фантазии. Впрочем, корейцев со счетов списывать пока рано, и мы будем внимательно следить за переделом мирового рынка. Кажется, он будет драматичным.

Эргономика водительского места впечатляет. От былых китайских приборных панелей не осталось и следа

Для Coolray места нет

Единственное, что может помешать китайцам захватывать мир – это их огромный внутренний рынок, позволяющий не торопиться с выходом на международный. Поэтому экспорт для них что-то вроде хобби. И, кстати, Geely Coolray – прямое тому подтверждение. Я попробую объяснить. Мир стремительно стареет. Точнее, тот мир, у которого есть деньги. В той же Японии, к примеру, через 30 лет останется только половина населения (об этом довольно обречённо рассказывают сами японцы). Вся Северная Европа уже давно выживает за счёт иммигрантов. Даже знаменитая формула «Москва – третий Рим» безнадёжно устарела. В Римской империи 30 процентов населения составляли дети младше 14 лет, примерно как сейчас в Марокко. Так что сегодня Марракеш – третий Рим, однако вряд ли там кого-то заинтересует Coolray. Но китайцы бесконечно далеки от подобных тонкостей. Всерьёз менеджеров Geely заботит совсем другое. Например, концепция «Стремление сквозь пространство и время». Узнаёте китайцев? Такими же они были и два тысячелетия назад. И сколько бы они ни нанимали на службу европейских дизайнеров, инженеров и маркетологов, суть их бизнеса остаётся прежней, и узнать о ней можно в Храме Неба.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Какие футбольные матчи стоит пересмотреть Какие футбольные матчи стоит пересмотреть

Подборка самых эмоциональных футбольных матчей

GQ
Cadillac XT6. Три ряда максимальных возможностей Cadillac XT6. Три ряда максимальных возможностей

Зачем Cadillac понадобился ХТ6, чем он отличается от следующего за ним Escalade?

4x4 Club
Бомбически рекомендую! Евгений Рыбов о любимых фильмах, сериалах, книгах, приложениях и стендапе Бомбически рекомендую! Евгений Рыбов о любимых фильмах, сериалах, книгах, приложениях и стендапе

Рекомендации от телеведущего и актера дубляжа Евгения Рыбова

Maxim
Mazda CX-5 Zima Edition. Кроссовер для зимы, которой не было Mazda CX-5 Zima Edition. Кроссовер для зимы, которой не было

Mazda CX-5 Zima – качественный и быстрый кроссовер с новыми полезными штуками

4x4 Club
Как носить украшения, чтобы не выглядеть дамой из прошлого, — звездные секреты Как носить украшения, чтобы не выглядеть дамой из прошлого, — звездные секреты

Какие приемы подсмотреть у звезд, чтобы сделать свой образ эффектным

Cosmopolitan
Золотые мили. Первое поколение Porsche Cayenne Золотые мили. Первое поколение Porsche Cayenne

Стоит ли сейчас покупать Porse Cayenne?

4x4 Club
Ширшасана: стойка на голове Ширшасана: стойка на голове

Ширшасана — королева поз

Yoga Journal
УАЗ «Патриот». Курочка по зёрнышку УАЗ «Патриот». Курочка по зёрнышку

Как показал себя в реальной эксплуатации автоматизированный УАЗ «Патриот»

4x4 Club
«Это настоящее безобразие». В ГИБДД требуют у водителей смартфоны «Это настоящее безобразие». В ГИБДД требуют у водителей смартфоны

Требование показать запущенное приложение каршеринга возмущает водителей

РБК
Революция ADAS Революция ADAS

Отныне Quattroruote будет оценивать функциональность ассистентов водителя

Quattroruote
Страх и ненависть на дороге: 13 самых несимпатичных автомобилей Страх и ненависть на дороге: 13 самых несимпатичных автомобилей

История знает немало откровенно специфических на вид машин

Популярная механика
Эйфория головного мозга Эйфория головного мозга

Нейроэстетика помогает нам понять, что человеческий мозг считает красивым

Playboy
Взлетаем под парусом Взлетаем под парусом

Добиться под парусом сумасшедших скоростей? Это легко

Популярная механика
Одной нагой здесь Одной нагой здесь

Отправьтесь на один из этих нудистских пляжей

GQ
Как и с чем носить свитер оверсайз: 6 модных вариантов Как и с чем носить свитер оверсайз: 6 модных вариантов

Руководство по стилизации свитера оверсайз

Cosmopolitan
125 лет компании Skoda 125 лет компании Skoda

Разбираемся в запутанной истории Skoda

4x4 Club
Астрономы выявили поляризационную структуру быстрого радиовсплеска Астрономы выявили поляризационную структуру быстрого радиовсплеска

Однозначный выводов о природе источника пока сделать не удается

N+1
Как сохранить душевное равновесие на карантине. Советы психологов Как сохранить душевное равновесие на карантине. Советы психологов

Как провести две недели карантина без вреда для психики

СНОБ
Павианы не захотели расставаться с мертвыми детенышами Павианы не захотели расставаться с мертвыми детенышами

Павианы носили трупы своих или чужих детенышей, вычесывали и охраняли их

N+1
Маленькая хищница: как расплачиваются юные разлучницы Маленькая хищница: как расплачиваются юные разлучницы

Молодая любовница стареющего мужчины - отрицательный фольклорный персонаж

Cosmopolitan
Особое внимание Особое внимание

Он следит за каждым твоим шагом, хочет знать о тебе всё...

Cosmopolitan
Негатив: медленный яд в отношениях Негатив: медленный яд в отношениях

Как изменить тональность общения в паре с негативной на позитивную

Psychologies
Царь Борис Царь Борис

Борис Джонсон — будто пародия на представителя британского высшего класса

GQ
Как начать инвестировать в облигации Как начать инвестировать в облигации

Рекомендации для тех, кто делает первые шаги на фондовом рынке

РБК
Путешествие в тарантасе с кокурками, скородумками и другим дорожным припасом Путешествие в тарантасе с кокурками, скородумками и другим дорожным припасом

Домашние припасы по-гоголевски

Наука и жизнь
В Австралии нашли одного из древнейших копателей с двусторонней симметрией В Австралии нашли одного из древнейших копателей с двусторонней симметрией

Этот организм может быть древнейшим билатерием

N+1
Мастера изоляции: как организована жизнь на МКС Мастера изоляции: как организована жизнь на МКС

Восемь фактов о буднях работников самого высокого офиса человечества

GQ
Почему не стоит писать в Сети о проблемах детей Почему не стоит писать в Сети о проблемах детей

Стоит ли родителям спрашивать совета по воспитанию в Сети

Psychologies
Новая волна банкротств: чем может закончиться попытка властей спасти малый бизнес Новая волна банкротств: чем может закончиться попытка властей спасти малый бизнес

Падение цен на нефть и пандемия обрушились на бизнес как лавина

Forbes
Открыть в приложении