ЕГЭ на пять. Как построить онлайн-платформу для занятий c репетитором
Основатель проекта Erudite.me Евгений Матчин о том, почему важно создать удобный интерфейс для образовательного сервиса и зачем прислушиваться к советам преподавателей
Когда ЕГЭ стало основным экзаменом для поступления в ВУЗы, все больше школьников стали нанимать репетиторов для подготовки. Для успешной сдачи экзамена школьники занимаются с преподавателями практически по каждому предмету, что сильно бьет по карману. Сумма, потраченная на подготовку к сдаче экзаменов, может конкурировать со стоимостью года обучения в одном из ведущих ВУЗов России.
В 2013-2014 годах занятия по скайпу только набирали популярность, я несколько раз пробовал заниматься таким образом. Получалось не слишком эффективно, скайп не предназначен для образовательных целей: нет инструментов для онлайн-демонстрации учебных материалов, совместного решения тестов, не говоря уже об интерактивных задачах. Тогда я задумался о том, чтобы создать свою платформу для онлайн обучения.
В то время мы с партнером Филиппом Коледенковым еще учились в университете, а параллельно подрабатывали организацией ремонтных работ, выиграв тендеры нескольких государственных компаний. После того, как летом 2015 года завершились работы на очередном объекте, мы вернулись к нашей идее о создании платформы для онлайн-образования. На тот момент все основные игроки рынка онлайн-обучения использовали скайп как основное средство связи, а онлайн-доски и личные кабинеты отдельно привязывали к сайту. Пользователям нужно было создавать аккаунты и устанавливать дополнительные программы, чтобы успешно заниматься. Сервиса, который бы объединял все на одной платформе, не существовало. В этом мы и увидели свободную нишу.
Мы протестировали множество технических решений, постоянно встречались с преподавателями, чтобы понять, как сделать обучение эффективным. Нашей целью изначально было не только максимально приблизить занятия в онлайне к офлайновым, но и повысить их эффективность с помощью технологии.
Проанализировав существующие аналоги на рынке, мы определились с ключевыми составляющими платформы для онлайн-обучения. Классная комната должна была быть интегрирована непосредственно в браузер и корректно работать на мобильных устройствах. Также мы заметили, что отбор преподавателей должен проводиться на основе многоступенчатых собеседований и тестирований, так как квалификация и профессионализм преподавателя — ключевой момент в обучении. Было понятно, что весь процесс взаимодействия клиента с сервисом от первого посещения