12 популярных фильмов, которые украли сюжет у других фильмов
Красть сюжеты некрасиво, однако не всегда зло. Иногда получается так хорошо, что про первоисточник все забывают.

Настоящее зло — это воровать сюжеты у самих себя. Идешь ты, например, на новые «Звездные войны», билет покупаешь, три ведра попкорна, фляжку с коньяком в трусы прячешь. Свет гаснет, и вдруг ты понимаешь, что свежая серия тютелька в тютельку повторяют какую-нибудь из древних про новые надежды или ответный удар Империи. Вечер безнадежно испорчен.
Сегодня же у нас в списке более приятные фильмы, которые, паразитируя на прошлом, умудрились-таки нас приятно удивить.
«Форсаж» (2001) vs «На гребне волны» (1991)
С выходом первого «Форсажа» на экраны нас немного достал Капитан Очевидность. Он всюду бегал и кричал, что «Форсаж» — это «На гребне волны», только с тачками.
И ведь был прав, бедолага. Оба фильма повествуют о том, как коп под прикрытием внедряется в банду любителей экстремального спорта. А затем потихоньку понимает, что такая жизнь ему очень даже по нраву.
Странно только, что «Форсаж» в итоге превратился в колоссальную многосерийную бензиновую оперу, а на «Гребне волны» так и остался воином-одиночкой.

«За пригоршню долларов» (1964) vs «Телохранитель» (1961)
Считается, что самурайская боевая драма Акиры Куросавы явно вдохновляла Серджо Леоне при написании сценария.

В обоих фильмах речь идет о войне двух семей за желтый металл. Итальянский фильм повторяет все ключевые моменты японского, просто по ходу действа заменяя самураев на ковбоев.
Куросава подал в суд за плагиат, хотя Леоне утверждал, что оба фильма базируются на сюжете старой пьесы. Все же Леоне пришлось раскошелиться за нарушение авторского права. Но он это легко пережил.

«История игрушек» (1995) vs «Отважный маленький тостер» (1987)
Гораздо менее известен широкой общественности тот факт, что первый полнометражник студии Pixar вовсе не был так уж оригинален.

Диснеевский «Отважный маленький тостер» повествовал о мальчике, который переехал в город на учебу, а его брошенные вещи — человекоподобные тостер, лампа, радио — пытаются выжить одни и как-то найти путь к хозяину.
Пикантности в этот случай воровства добавляет тот факт, что некоторые сотрудники Pixar работали в команде, снимавшей «Отважный маленький тостер». Включая режиссера Лассетера!