12 артхаусных фильмов, которые можно смотреть, не засыпая
Ненависть к артхаусу и фестивальному кино понятна и зачастую оправданна. Но что делать, если приспичило приобщиться к чему-то высокому и не заснуть посреди фильма? MAXIM дает стартовую шпаргалку.
![665x460_0xac120005_15372867181529118021.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/t1r/j1r/xqc/5jghsps1pdx0gptxkiknmrz/4sptnx.jpg?v=2&temp_url_sig=X_-lFRLh6AYlwSQTneveiw&temp_url_expires=1738959089)
Человек без прошлого
Mies vailla menneisyyttä, 2002, Финляндия, Германия, Франция. Режиссер Аки Каурисмяки
Кино, которое наверняка преподнесет тебе сюрприз: оказывается, свои Гайдаи и Данелии могут быть в любой стране. «Человек без прошлого» — одна из самых лиричных работ выдающегося финского режиссера. Аки Каурисмяки вечно снимает фильмы о простодушных недотепах, которые выживают в жестоком мире лишь потому, что даже смерть забывает об их существовании.
![665x453_0xac120005_10325710791529118022.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/t1r/j1r/xqc/5jghsps1pdx0gptxkiknmrz/vmgvhe.jpg?v=2&temp_url_sig=fPq9R-OasOaON83H0m9KFA&temp_url_expires=1738959089)
Море внутри
Mar adentro, 2004, Испания, Франция, Италия. Режиссер Алехандро Аменабар
Очень важно (и приятно) при знакомстве с большим кино учиться выговаривать звучные заковыристые фамилии новых классиков. После драмы «Море внутри» ты научишься произносить «Алехандро Аменабар». Хавьер Бардем здесь играет парализованного, но по-своему очень живого испанца, который все свободное время тратит на борьбу за легализацию эвтаназии.
![665x422_0xac120005_21064450271529118025.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/t1r/j1r/xqc/5jghsps1pdx0gptxkiknmrz/rm6fqd.jpg?v=2&temp_url_sig=KyqXkBngGCzqFU1B1VfqjQ&temp_url_expires=1738959089)
Адаптация
Adaptation, 2002, США. Режиссер Спайк Джонс
Нынче гурманы и ценители непрестанно вещают, что величайший сценарист нашего времени — это Аарон Соркин. Но мы-то знаем, что, пока жив Чарли Кауфман, трон главного сценариста планеты занят и неприступен. «Адаптация» — очень дерзкий замысел Кауфмана, согласно которому актеру Николасу Кейджу пришлось изображать на экране близнецов, пораженных творческим кризисом. Вышла самая смешная из хитроумных комедий всех времен. Или наоборот — самая хитроумная из смешных.