10 современных российских художников, за которыми стоит следить
С 29 сентября по 1 октября пройдет ярмарка современного искусства Cosmoscow — самое крупное сезонное арт-событие Москвы. Чтобы сориентироваться во всем многообразии галерей и авторов, мы выбрали десять имен, на которые точно стоит обратить внимание вне зависимости от того, коллекционер вы или просто интересуетесь российским совриском.
Василий Кононов-Гредин (pop/off/art)
Кировский художник Василий Кононов-Гредин работает со скульптурой, видео, объектами, живописью, запахами, звуком и старается, чтобы воздействие на зрителя было всесторонним. Василий из религиозной семьи, поэтому христианский мотив проходит красной нитью через большую часть его творчества, но становится скорее универсальным языком, а не формой назидания. Сейчас художник сделал инсталляцию для музея современного искусства PERMM — «Музея года» по версии Cosmoscow — при участии архитектурного бюро Александра Леонова (оно разработало новое пространство музея, перестроенного из бывшего здания автомобильного центра).
Лидия Русскова-Хасая
Художница, перформер и режиссер Лидия Русскова-Хасая создает камерные тотальные инсталляции, снимает видеоработы о чувствовании и взаимодействии, то есть строит для своих зрителей очень личные пространства, реальные или виртуальные, настраивающие на контакт с собой. Лидия выставлялась на «Винзаводе», в музее АРТ4 и других галереях, участвовала в Венецианской архитектурной биеннале с паблик-артом «Портал», а на Cosmoscow можно будет увидеть две ее работы для компании «Сибур» — сакральное пространство-куб для самопознания Chamber Experience I и сосуд для погружения в будущее Cycle.
Артем Филатов
Артем Филатов — куратор, основатель и руководитель нижегородской студии «Тихая», соавтор книги «Краткая история нижегородского уличного искусства», а теперь еще и художник года по версии Cosmoscow. Он живет и работает в Нижнем Новгороде (напомним: город вместе с областью неспроста стал регионом года на Blazar) и создает самые разные объекты: от паблик-арта и тотальных инсталляций до живописи и тиражной графики. Один из самых известных проектов — «Сад им.» 2019 года, лэнд-арт во внутреннем дворе частного крематория. Вообще, в работах Филатова много иронии, нередко горькой, но, по мнению художника, негативные эмоции позволяют нам расти, значит, и искусство должно быть не для успокоения, а для размышления.