Жизнь Гэ. Как актриса из Китая добилась успеха в России
Играть на сцене «Гоголь-центра», выйти в финал шоу «Голос», записать несколько музыкальных альбомов и снять два собственных фильма — неполный список профессиональных достижений китаянки Ян Гэ. 11 лет назад она переехала из Пекина в Тулу, не зная языка и слабо представляя, как выглядит жизнь в России. «Сноб» поговорил с Ян Гэ о том, как ей удалось попасть в труппу к Серебренникову, запустить собственный бренд косметики и одежды и стать своей в чужой стране.
Свою жизнь Гэ четко делит на «до» и «после». Разделительная линия — переезд в Россию в 18 лет, чтобы получить бесплатное высшее образование: в Китае такой опции нет. По программе обмена студентами Гэ поступила на переводчика в Тульский педагогический университет. С тех пор в Китай она возвращалась только погостить.
Все, что было до, Гэ называет детством. Она родилась и выросла в Пекине. Когда Гэ была еще маленькой, ее мать выгнала отца Гэ из дома за измены и воспитывала ее одна. «Тогда в Китае разводиться было не принято. Поэтому все соседи шептались у нас за спиной,— вспоминает Гэ. — Но я никогда не мучила маму вопросом, почему у меня нет отца. Мне было все равно. Мама дала мне двойную любовь. Она воспитала меня так, что у меня не было и нет комплексов, мне все равно, что говорят другие, и это очень помогает мне жить спокойно».
Гэ говорит, что она не боится быть собой и у нее нет специально продуманного амплуа. «Люди изобретают образы, потому что беспокоятся о том, как на них посмотрят. Мне же все равно. Я всегда за то, чтобы мне было весело. Я делаю только то, от чего я получаю удовольствие».
В подтверждение этих слов она показывает мне видео из своего Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). На нем — миловидный брюнет в белой футболке. Под веселую музыку он расстегивает брюки, чтобы продемонстрировать нарисованный на футболке член. В конце видео появляется логотип бренда, который продает такие футболки «с сюрпризом», — ()rgasm — личного бренда Ян Гэ.
— Прикольно, правда? — говорит Гэ, улыбаясь. — В этом дизайне моя жизненная позиция: ты знаешь, что у тебя есть что-то, о чем не знают другие, но тебе совсем не обязательно выставлять это напоказ. Захочешь — покажешь, не захочешь — нет. Главное, что ты сам знаешь, что у тебя это есть.
Эта философия помогла Гэ, когда она только поступила в университет. «Первое время все думали, что я дура, несмотря на то что я училась на отлично. В жизни мне мешал языковой барьер — я не могла донести многие из своих мыслей, потому что не знала слов по тем темам, которые мы не проходили в университете. Поэтому я почти все время молчала, — рассказывает Гэ. — Но я была спокойна, потому что знала, на что способна. Я знала, что смогу выучить язык, нужно просто трудиться, а трудиться мне было не привыкать. В детстве я не занималась ничем, кроме учебы. Люди, которые живут в России, плохо понимают, что такое обучение в Китае. Китайская система образования строится на конкуренции, причем конкурируют все: дети, их родители, преподаватели. В российских школах всего 5 оценок. В Китае вместо оценок — баллы, от 0 до 150. И так по всем предметам. Каждый месяц в школе устраивают экзамен среди всех классов, а потом его результаты вывешивают на доске у входа в школу. Попал в последнюю сотню — катастрофа. Это вызывает постоянное чувство стыда».