Delorean DMC-12 остается одним из самых загадочных автомобилей XX века

Популярная механикаАвто

Затерянный во времени: один из самых загадочных автомобилей XX века

Благодаря роли в фильме «Назад в будущее» Delorean DMC-12 стал известен миллионам людей по всему миру, при этом так и оставшись одним из самых загадочных автомобилей XX века

Владимир Санников

Вечером 19 октября 1982 года Джон Закария Делореан, владелец компании по производству автомобилей, был арестован агентами ФБР в своем номере люкс отеля Hilton в Лос-Анджелесе по обвинению в участии в наркотрафике и отмывании преступных доходов на сумму $20 млн. За день до этого события у автокомпании DeLorean Motors истек срок возврата инвестиционного кредита, выданного правительством Великобритании для постройки сборочного предприятия в Белфасте и создания 2500 рабочих мест. Но касса компании была пуста. Через шесть дней после ареста завод был закрыт и началась официальная процедура банкротства. Так бесславно закончилась история Джона Делореана и автомобиля его мечты — великолепного нержавеющего DeLorean DMC-12.

857ef4192f05649b1e8d69d44cf24c57.jpg
Стиль вне времени. В одном из эпизодов фильма Док Браун, создатель машины времени, ответил на вопрос своего компаньона Марти, почему он сделал свой аппарат из Delorean DMC-12: «Если уж делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной? К тому же нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени».

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Джон Закария Делореан может по праву считаться одной из самых ярких и загадочных фигур в автоиндустрии ХХ века. Родившийся 6 января 1925 года в семье румынского иммигранта, Джон с малых лет был помешан на автомобилях. Отец Делореана работал тогда на заводе Форда в Детройте. Видя тягу сына к технике, он купил десятилетнему Джону подержанный Ford Model T — легендарную Жестяную Лиззи. Паренек мог часами возиться в ее чреве на заднем дворе отцовского дома. В техническом училище, где учился Джон, преподаватели отмечали его незаурядные способности к черчению и физике.

В 1941 году Джона без вступительных экзаменов приняли в Лоуренсовский технологический институт. Он оказался очень способным студентом. Но когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Делореан был призван в армию. Ему повезло, что часть, в которой он служил, находилась в резерве и он не попал на фронт. После демобилизации Джон вернулся в колледж и закончил его с отличием в 1948 году. Через два года он поступил на работу в Chrysler, одновременно проходя обучение в техническом университете корпорации по специальности «автомобильный инженер». Вопреки логике после получения диплома вместо продолжения карьеры в Chrysler Делореан уходит в терпящую бедствие компанию Packard, выпускающую люксовые машины.

a6b6d33c6b8b79b63c19a7c0cacca908.jpg

Именно в Packard он стал настоящим профессионалом благодаря работе в команде лучших инженеров и конструкторов Америки. За четыре года из рядового инженера Делореан вырос до руководителя конструкторского отдела. Но в 1956 году Packard перестал существовать как самостоятельный бренд и Делореана пригласили в последнее элитное подразделение General Motors — Pontiac — на должность главы департамента новых разработок. Руководство корпорации поставило перед молодым амбициозным менеджером труднейшую задачу — вывести компанию Pontiac из кризиса и запустить в производство несколько новых моделей. Делореану это удалось. Первый же проект, в котором он принял участие, — Tempest, компактный автомобиль со спортивными повадками и резвым четырехцилиндровым мотором, — оказался очень удачным и раскупался в Штатах как горячие пирожки на ярмарке. Железную хватку Делореана заметили на самом верху General Motors, и в 1962 году он был назначен главным конструктором Pontiac.

Страстью Джона уже тогда стали мощные спортивные автомобили. Через два года он положил на стол руководству корпорации проект люксового двухместного спорткупе с шестицилиндровым двигателем. Идея была отвергнута из-за опасений возможной внутренней конкуренции с совсем еще свежим Chevrolet Cоrvette. Тем не менее Делореан все-таки частично сумел осуществить свою мечту. Он пошел в обход прямого запрета и оснастил Tempest мотором V8 объемом 6,4 л мощностью 325 л.с. Спрос на автомобиль был настолько высоким, что его выделили из модельной линейки Tempest и переименовали в Pontiac GTO.

5a02d8620d4cb00887ff987504a23b6d.jpg
На крыльях мечты. Джон Закария Делореан — гениальный конструктор, стоящий у истоков эры muscle-cars, автор легендарного Pontiac GTO — на фоне Delorean DMC-12, автомобиля своей мечты, которой так и не суждено было сбыться.

Pontiac GTO стал культовой моделью и открыл эру американских muscle-cars, а его создатель превратился в мировую знаменитость и гуру автоиндустрии. В итоге в 1965 году 40-летний Джон Закария Делореан был назначен руководителем подразделения Pontiac и одновременно стал самым молодым в истории General Motors вице-президентом корпорации.

Далее его карьера развивалась еще более стремительно. В 1969 году он принял бразды правления основным брендом корпорации — Chevrolet, а еще три года спустя Делореана назначили вице-президентом General Motors по производству — по сути, вторым человеком в гигантской империи. До Олимпа ему оставался всего один шаг, но судьба распорядилась иначе. В апреле 1973 года уход Делореана из корпорации прогремел как гром среди ясного неба. Сам виновник сенсации заявлял в интервью газетчикам, что ему стало неинтересно и «он уволил General Motors» из своей жизни, но злые языки поговаривали, что акционерам стали известны факты финансовых махинаций и «откатов», которые получал Делореан от сторонних компаний за право стать партнерами корпорации. Многих в General Motors раздражали его экстравагантный образ жизни, многочисленные любовные скандалы и харизма человека, держащего Синюю птицу удачи за хвост. Делореан получил черную метку и вынужден был уйти по-тихому, не дожидаясь публичного расследования и возможного тюремного срока.

Нержавеющая мечта

После ухода из GM Делореан по-прежнему бурлит идеями. Ему кажется, что весь мир лежит у его ног. В 1974 году он возвращается к своей давней идее — созданию собственного заднемоторного спортивного автомобиля. Делореан регистрирует компанию DeLorean Motors и приглашает на работу в качестве главного конструктора давнего знакомого по Pontiаc Билла Коллинза. Вдвоем они отправляются на Туринский автосалон и предлагают знаменитому Джорджетто Джуджаро разработать дизайн двухместного купе. Джуджаро отвечает согласием и получает карт-бланш за единственным исключением — автомобиль должен иметь двери типа «крылья чайки», как у легендарного Mercedes 300SL Gullwing. Эскиз будущего DMC-12 был сделан в фирменной манере Джуджаро — зубилообразный аэродинамический силуэт с коротким задним свесом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чистота в доме: 10 способов сократить количество пыли, которые многие игнорируют Чистота в доме: 10 способов сократить количество пыли, которые многие игнорируют

Вы регулярно убираете, а пыль все равно лежит слоями?

Популярная механика
20 вопросов Клаве Коке 20 вопросов Клаве Коке

Playboy «достал» певицу Клаву Коку занудными вопросами…

Playboy
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Родовое гнездо Родовое гнездо

Как Ольга Панченко решилась на рождение ребенка при помощи суррогатной мамы

Tatler
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
6 признаков, что твоя кошка тебя ненавидит (сочувствуем, бро) 6 признаков, что твоя кошка тебя ненавидит (сочувствуем, бро)

Как бы сильно ты ни любил свою кошку, иногда это не взаимно

Playboy
Что такое HDMI? Сравниваем типы кабелей Что такое HDMI? Сравниваем типы кабелей

Что такое HDMI, чем различаются типы кабелей, и как работает эта технология?

CHIP
Как развивается мода в Нигерии Как развивается мода в Нигерии

Почему Нигерия и ее модная индустрия привлекают столько внимания?

Esquire
Между коррупцией и неэффективностью: как найти золотую середину в системе госзакупок Между коррупцией и неэффективностью: как найти золотую середину в системе госзакупок

Не все проблемы можно решить «ужесточением» или «упрощением»

Forbes
Коренные жители Коренные жители

Если сохранить свои зубы не удалось, врачи вырастят вам новые

Собака.ru
7 признаков того, что неверный партнер на самом деле не раскаивается 7 признаков того, что неверный партнер на самом деле не раскаивается

Что, если партнер не заслуживает прощения и его раскаяние — очередная ложь

Psychologies
8 советов по похудению, которые на самом деле ужасны (теряй вес, а не голову) 8 советов по похудению, которые на самом деле ужасны (теряй вес, а не голову)

Мифы о похудении, которые только вредят

Playboy
Любопытной Варваре... Любопытной Варваре...

Пора научиться отвечать на бестактные вопросы

StarHit
История Богдана Сташинского — советского шпиона и убийцы Бандеры, который влюбился в немку и перебежал в Западный Берлин История Богдана Сташинского — советского шпиона и убийцы Бандеры, который влюбился в немку и перебежал в Западный Берлин

Где шпионы, там и любовь. Так обычно бывает в фильмах. Но это реальная история

Правила жизни
«Утреннее шоу» с Дженниффер Энистон и Риз Уизерспун: флагманский сериал-катастрофа нового сервиса Apple «Утреннее шоу» с Дженниффер Энистон и Риз Уизерспун: флагманский сериал-катастрофа нового сервиса Apple

Сериал «Утреннее шоу» получился сумбурным и путающимся в собственных идеях

Esquire
Рота, подъем! Рота, подъем!

Учительница Юлии Ковальчук раскрыла тайну, как певица зарабатывала на наряды

StarHit
Глинтвейн из белого вина: рецепты, которые помогут пережить осень и зиму Глинтвейн из белого вина: рецепты, которые помогут пережить осень и зиму

На повестке дня — лучшие способы приготовления глинтвейна из белого вина

Playboy
Владимир Ташлыков: «Не рискнул бы играть Господа Бога» Владимир Ташлыков: «Не рискнул бы играть Господа Бога»

Владимир Ташлыков о секретах съемок и неожиданных подарках поклонниц

StarHit
Ищу друга: почему деньги и успех не спасают от одиночества Ищу друга: почему деньги и успех не спасают от одиночества

Зачем на самом деле все посещают бизнес-школы и ретриты

Forbes
Хороший пример: чему России можно поучиться у стран СНГ в вопросах гендерной политики Хороший пример: чему России можно поучиться у стран СНГ в вопросах гендерной политики

Нам есть чему поучиться у стран-соседей

Forbes
Хищные скорпионницы мелового периода Хищные скорпионницы мелового периода

Результаты новой экспедиции на Хасуртый для сбора ископаемых насекомых

Наука и жизнь
Бoй с курантами Бoй с курантами

Год может оказаться куда лучше, чем праздник в честь его прихода

Добрые советы
Друга бросила девушка? 6 подсказок, как именно его поддержать Друга бросила девушка? 6 подсказок, как именно его поддержать

Пора помочь твоему другу вернуться в строй!

Playboy
Достали! Достали!

Семь признаков того, что пора увольняться

Лиза
Как скачать фотографии из Instagram на компьютер и смартфон Как скачать фотографии из Instagram на компьютер и смартфон

Способы сохранить понравившееся изображение в Instagram

Популярная механика
Заняться летним зимой Заняться летним зимой

Может, если зимой делать все то же, что и летом, в итоге станет теплее

Maxim
Папа на пенсии Папа на пенсии

Какие аргументы за позднее отцовство находят пожилые голливудские актеры?

StarHit
5 способов ускорить метаболизм для ленивых: приходим в форму к Новому году 5 способов ускорить метаболизм для ленивых: приходим в форму к Новому году

Правильные продукты помогут похудеть без походов в спортзал

Cosmopolitan
Сабина Ахмедова: «Я не смогу сыграть роль, если она мне будет неприятна» Сабина Ахмедова: «Я не смогу сыграть роль, если она мне будет неприятна»

Сабина Ахмедова о трудностях, своем первом опыте и о роли своей мечты

Cosmopolitan
Игры, которые мы ненавидим: Марта Кетро о грязных приемах в отношениях Игры, которые мы ненавидим: Марта Кетро о грязных приемах в отношениях

Какие грязные игры в отношениях могут вам встретиться?

Cosmopolitan
Открыть в приложении