Загадочная покупательница кофе, работа с бывшим и мечты о космосе — истории о клиентах от предпринимателей в День предпринимателя
Как часто именно клиент становится тем рубежом, после которого вы задумываетесь об изменениях в собственном бизнесе? Подозреваем, что со многими случалась такая история.
Вместе с Корпорацией МСП и МСП Банком мы подумали, как было бы здорово поделиться этими самыми историями предпринимателей, чтобы вдохновить и показать, что из любого опыта и взаимодействия можно извлечь полезный урок.
В течение двух недель мы собирали от вас интересные случаи. И вот сегодня пришло время поделиться лучшими из них!
Татьяна Горбаченко, кофейня Chao Cacao
«Февраль 2022. Мы молодые, неопытные, но с дикой любовью к тому, что делаем. Заходит к нам в кофейню женщина. Мне она показалась очень странной, улыбка, манера общения, вопросы. Думаю, вот чудачка.
И что же дальше. Эта чудачка, так мы ее прозвали между собой, стала заходить каждый день и пробовать новый десерт, новый кофейный напиток. В процессе общения мы узнали, что она увлекается психологией и находится в постоянном процессе обучения. Порой мы могли дискутировать, не совпадать во мнениях, спорить, но вместе приходить к каким-то выводам.
И я только сейчас понимаю, какой огромный вклад эта женщина сделала в наше развитие. Благодаря ей мы вместе учились чувствовать людей, понимать, правильно реагировать.
На сегодняшний день моя чудачка, а зовут ее Марина, заявила, что готова инвестировать в развитие нашей кофейни. Но это уже совсем другая история».
Марина Осколова, дизайн интерьеров
«Мне один из клиентов дал хороший совет, благодаря которому бизнес вырос в два раза, — искать клиентов там, где хобби.
Сначала я ничего не поняла. Где дизайн интерьеров (а я специалист именно в этой области), а где мое увлечение танцами. Оказалось, совсем рядом. Из 500 человек, занимающихся в студии танцев, нашлись семь клиентов с совершенно разными запросами. И это те люди, с которым общалась лет пять уже!
Теперь, когда представляюсь, говорю: «Виктория, специалист по интерьерам». И в какой-то момент люди понимают: ага, она-то мне и нужна! «Виктория, у меня такая проблема… „“.
Светлана Ящук, пекарня
«Ситуация была следующая: когда я только открыла пекарню, почти месяц сидела без покупателей. И не понимала почему. Хлеб вкусный, пирожные — пальчики оближешь. И место неплохое, и рекламу дала.
Как-то зашел клиент, купил кофе и сказал: «Знаете, почему у вас пусто? По соседству, в 300 метрах, такая же пекарня, только кофе там на пять рублей дешевле, а хлеб на три». Я ему не поверила, это же копейки! Но мысль эту проверила. Понизила цену — и так, чтобы выгоднее конкурентов быть. Даже штендер с новыми ценами и надписью «Самое выгодное на районе» у пекарни выставила.
Через две недели грустить пришлось уже моим коллегам, потому что весь поток покупателей перетек ко мне. А все благодаря ценному совету моего клиента».
Дмитрий Лапшин, подарки из стекла
«Я торгую подарками из стекла — вещами с красивым дизайном, которые можно купить и на праздник, и просто так. Поставки идут через „Озон“. Проблема в том, что товар часто бьется и ты никогда не докажешь, что это произошло по пути к клиенту, а не на твоей стороне.
Так было и с одним клиентом, айтишником. Но он не только принял ситуацию (хотя мы подвели его в день рождения супруги), но связался с нами и, услышав о проблеме, предложил решение. Разработал для нас целую систему, которая позволяет снимать отгрузку на видео. И нам помог, и сам заработал. Только после этого мой магазин вышел в плюс».
Антонина Тер-Степонянц, шахматная школа «Яблоко Ньютона»
«С пинка клиентки начался мой вполне успешный бизнес.