За что мы любим бренд Lanvin
Еще до карантина в ЦУМе открылся корнер модного дома Lanvin, а со следующего сезона в универмаге будет представлена еще и мужская коллекция. «РБК Стиль» рассказывает, почему бренд и его новый креативный директор Бруно Сиалелли заслуживают внимания.
История
В 2019 году Lanvin отметил 130-летие. За это время символ французского бренда — держащиеся за руки мать и дочь — стал узнаваем даже среди тех, кто его одежду, обувь, аксессуары и парфюм вживую ни разу не видел. Мать — основательница парижской шляпной мастерской Жанна Ланвен, дочь — ее маленькая муза и первая клиентка Мари-Бланш. Наряды, которые Жанна шила для Мари-Бланш в свободное от работы время, настолько нравились гостьям мастерской, что они стали заказывать у Ланвен копии для своих дочерей. Вскоре француженка взялась за разработку платьев всех возрастов, добавляя к ним сложные драпировки, широкие юбки в оборках и виртуозную вышивку бисером, которые в итоге сделали ее одним из главных рупоров моды 1910–1930-х годов.
Этот период особенно нравится одному из преемников Жанны Ланвен, креативному директору бренда Бруно Сиалелли, который в январе 2019 года сменил на этом посту Оливье Лапидуса. «Жанна Ланвен привнесла так много в индустрию моды с точки зрения и стиля, и организации, что ее коллекции выставлены в музеях по всему миру, — комментирует Бруно Сиалелли в разговоре с "РБК Стиль". — В процессе изучения архивов я в основном смотрю ее работы 1920–1930-х годов. Это самое знаковое время в ее карьере, связанное со множеством инноваций и коллабораций».
В 1920 году Жанна Ланвен стала сотрудничать с дизайнером интерьеров Альбером Рато, который в числе прочего отвечал за обновление интерьеров магазинов бренда и внешний вид флакона одного из самых известных ароматов Arpège. А чуть ранее Ланвен работала с французским художником Полем Ирибом, который и создал тот самый узнаваемый логотип Lanvin. Но главной соратницей дизайнера с ранних лет была ее дочь Мари-Бланш. После смерти Жанны Ланвен она встала во главе модной империи.
Способность к возрождению
После Мари-Бланш французский бренд переходил от дизайнера к дизайнеру, от корпорации к корпорации, пока в 2001 году им не занялся Альбер Эльбаз, бывший сотрудник Guy Laroche, Yves Saint Laurent и Krizia. С этого момента началась новая эпоха в истории Lanvin — не менее громкая, эффектная и прекрасная, как при самой Жанне.
Дизайнеру удалось переложить все, что так любила основательница модного дома — драпировки, оборки, бисер, банты из органзы и накидки из меха, — на минимализм конца прошлого века и гламур нового. Альбер Эльбаз мастерски угадывал то, что нужно женщине прямо сейчас, за что в прессе его прозвали дамским угодником.
«Yves Saint Laurent дал женщинам силу, Chanel способствовал их эмансипации. Когда я присоединился к Lanvin, то подумал: "А что могу привнести я?" — говорил Эльбаз в интервью в 2011-м. — Но однажды я получил сообщение от своей подруги из Нью-Йорка — она ехала в такси на встречу со своим бывшем мужем-тупицей и написала мне: "Альбер, я в платье Lanvin и я чувствую себя такой защищенной". Это был самый большой комплимент из всех, что я когда-либо получал. 500 г шелка дали ей чувство безопасности — это сделало меня очень счастливым».