Время как невроз поколения: кто эти люди, которые все успевают?
Московская истерика по поводу утраченного времени приводит к тотальной уберизации всего, в том числе, и людей на рабочем месте. Почему мы все стали немного похожи на приложение в телефоне, разбирается хедхантер Ирина Баранова.
Как комфорт сделал из нас невротиков
Тот самый 2007-й год, который теперь все хотят вернуть, запомнится человечеству не только ипотечным кризисом, но и, в первую очередь, появлением айфонов. За 12 лет, прошедшие с момента, когда люди освоили первый тактильный пользовательский интерфейс, динамика нашей жизни на порядок ускорилась. И теперь современный деловой человек, живущий в большом городе, ценит исключительно три вещи: время, деньги и комфорт.
Статического равновесия в этой системе — как и во время езды на велосипеде, например — не существует: приходится постоянно крутить педали, чтобы не упасть. Время в этой триаде — позиция ключевая, так как это самый ценный ресурс. Оно, как и нервные клетки, не восстанавливаются, а еще это единственный показатель, в котором все люди равны. Вместо старого доброго «Как вы хорошо выглядите», самым лестным комплиментом для женщины стал вопрос: «Как вы все успеваете?». И не только для женщины, конечно.
Вот почему мы так ценим тех, кто экономит наши драгоценные минуты. Главный вопрос сегодня заключается в том, какое максимальное количество вещей можно отдать на аутсорс, и в итоге «плохое» время поменять на «хорошее». Например, потратить его на общение с ребенком, на тренировки, на себя, в конце концов. Все это привело к тому, что уже кажется, будто половина 18-миллионного населения Москвы — курьеры. Конкурентное преимущество одинаковых товаров перешло в разряд «как быстро я смогу это получить», и скорость доставки, как важнейшая составляющая, вошла в маркетинг-план каждого продавца.
Вам надо работать, но у вас дети? Через приложение вы вызываете бэбиситтера. Есть домашние животные? За деньги к вам придут погулять с собакой и поиграть с котом. Нет времени или не любите готовить? Не проблема, курьер доставит вам завтрак, обед или ужин за 20 минут. Бьюти-индустрия захватила монополию на мытье вашей головы: у многих сегодня дома и шампуня может не быть, как давно уже нет лаков для ногтей. Продавцы услуг переживают настоящий расцвет, а уберизация всего в марафоне по внутренней пирамиде Маслоу наращивает темп. Кажется, если бы доехать на вечернее мероприятие не было так просто и дешево, туда бы никто и не поехал. Коллеги заказывают в офис все — от