Вин Дизель: «Пока валяешься на земле, чей-то ботинок непременно заедет тебе по роже»
«Форсаж 9» доехал до российских кинотеатров (на месяц обогнав американский прокат). По случаю премьеры фильма выяснили у Вина Дизеля, почему эту главу франшизы-феномена нельзя пропускать, страшно ли сниматься в боевиках и как всегда оставаться счастливым.
«Лично для меня это очень важная часть в истории «Форсажа», — говорит улыбающийся в солнцезащитных очках Вин Дизель по видеосвязи. — Ведь на этот раз мы расширяем этот мир и вширь, и вглубь». Вообще то, что команда Доминика Торетто снова на экранах, безусловно, приятный знак. Пандемия сдвинула релиз фильма с апреля 2020-го на май 2021-го (причем в России фильм выйдет на месяц раньше, чем в Штатах). И со своей главной задачей — вырвать нас из реальности на максимальных скоростях — новая глава часть справляется на ура. В 2021-м это еще ценнее и нужнее, чем раньше.
Для непосвященных бегло расскажем о феномене «Форсажа». Франшиза началась в 2001-м молодежным экшеном о команде безбашенных гонщиков на любой вкус: от голубоглазого блондина Пола Уокера до брутального лысого Вина Дизеля (девушки тоже были самые разные, но все — красотки). Фильм стоимостью $38 миллионов в итоге собрал больше 200, но даже такие впечатляющие цифры не убедили Вина Дизеля (в те годы купавшегося в лучах славы) вернуться ни в сиквел, ни в триквел. Но когда его карьера стала давать заднюю, он вновь вернулся в «Форсаже 4» в 2009-м. Квадриквел (да, есть такое слово) стал переломным моментом во франшизе: от фильмов о гонках киносериал перерос в полноценный боевик со шпионами, злодеями мирового масштаба и нарушающими все законы физики и логики трюками. Публика была в восторге: на данный момент «Форсажи» занимают десятую строчку в списке самых успешных киноциклов, а девять фильмов (восемь «Форсажей» и один спин-офф) заработали в общей сложности почти $6 миллиардов. Будущие 10-ю и 11-ю части анонсируют как финальные, но мы с вами прекрасно понимаем, что снимать этот сериал будут до тех пор, пока он будет приносить деньги. За примером далеко ходить не нужно: эпичные «Мстители: Финал» (ознаменовавшие окончание «третьей фазы» вселенной «Марвел») были тут же продолжены целой обоймой сериалов и фильмов (если что, Грут — это тоже Дизель). Вообще удивительно, что «Форсаж» еще не нашел себе место на телеэкране: в этой вселенной достаточно персонажей, чтобы обеспечить некоторым прописку на условном Netflix.
А если рассуждать о том, почему зрители за 20 лет не устали от франшизы, то важно отметить, что создатели «Форсажа» не забывают развлекать и аккуратно менять свое детище от фильма к фильму. В какой-то момент на второстепенные роли стали звать звезд первой величины: от Шарлиз Терон до Хелен Миррен (и это мы намеренно умалчиваем о самом неожиданном и веселом камео «Форсажа 9»). Основные же герои живут по классическим законам сериалов: в какой-то момент ты уже волей-неволей сопереживаешь тем, кого столько лет видишь на экране. Чисто сюжетно каждый фильм сконструирован так, что ты получаешь очень сбалансированный киношный фастфуд: экшен подается порционно и в разных пропорциях. Вот — рукопашная драка на пару-тройку героев, вот — автопогоня, а вот и обязательный финальный бум с самолетами, вертолетами и прочими танками из трейлера. Все просчитано, взвешено и качественно приготовлено. Поэтому киносериал нравится и автолюбителям, и поклонникам саг вроде «Миссия невыполнима».