Банки вкладывают в инклюзию
В Т-банке появилась поддержка, в которой работают только глухие и слабослышащие сотрудники, чтобы помогать клиентам на русском жестовом языке. Другие банки тоже активно развивают инклюзивные сервисы – финансовая доступность для таких клиентов играет важную роль в социальной интеграции

Т-банк запустил поддержку на русском жестовом языке (РЖЯ), рассказал «Ведомостям» его представитель: клиенты банка с особенностями слуха могут проконсультироваться по видеосвязи со специалистами, для которых РЖЯ родной. Опция уже доступна в мобильном приложении Т-банка и на сайте по будням с 10.00 до 19.00 по мск. Чтобы задать вопросы по продуктам экосистемы Т-банка, носителю РЖЯ нужно написать «РЖЯ» в чат поддержки. После этого ему направят ссылку на видеозвонок, к которому подключится сотрудник службы поддержки. Проконсультироваться можно из любой точки мира.
Т-банк не может назвать точное количество своих глухих или слабослышащих клиентов, так как часть из них не идентифицированы, делится представитель группы, но почти ежедневно поддержка получает обращения от глухих и слабослышащих клиентов, которым недостаточно письменного ответа.
Ранее клиенты Т-банка с особенностями слуха могли обратиться в поддержку только в письменном формате. Но текстовые сообщения не всегда позволяют оперативно отвечать на обращения клиентов – особенно этот формат неудобен, когда вопрос требует подробного развернутого ответа или звонка, говорит представитель Т-банка. Поэтому у клиентов появился запрос на поддержку на РЖЯ. Как показали интервью с глухими и слабослышащими клиентами, взаимодействие со специалистами – носителями РЖЯ может быть результативнее общения с переводчиками, добавляет представитель Т-банка.
«Мы могли пойти несколькими путями: оставить текстовую поддержку, сформировать штат из переводчиков или нанять носителей языка. Последний вариант был самым предпочтительным, поскольку мы видим, как важно, чтобы специалист мог предугадывать потребности клиента и понимать его, исходя из собственного опыта», – отмечает руководитель отдела стратегических социальных проектов Т-банка Татьяна Полякова.