«Вечный свет» и другое модное кино
Спустившись с подиумов и выпорхнув со страниц глянца, мода давным-давно вошла в кинематограф. Режиссеры получают потрясающие костюмы и финансирование, модные дома – рекламу, которую будут вспоминать еще много лет. Раньше достаточно было одеть Одри Хепберн или Марлен Дитрих в платье, чтобы оно стало культовым, сегодня бренды захватывают территорию кино совсем в другом объеме. Просто продать платье – скучно, новый потребитель не покупает вещь ради вещи. Он платит за идеи и ценности, которые транслирует бренд. Вместе с A-One Films мы собрали самые яркие кинопроекты последних лет, в которых мода не столько про одежду, сколько про смыслы.
«Вечный свет», Гаспар Ноэ (2019)
Спродюсированный креативным директором Saint Laurent Энтони Ваккарелло, новый фильм главного провокатора современного кино Гаспара Ноэ только вышел в российских прокат. 50-минутная сатирическая комедия «Вечный свет» – это не реклама, а часть арт-проекта Self («Личность»). Для него фотографы, художники и режиссеры, которых отбирает сам Ваккарелло, представляют свое видение бренда через искусство. С Гаспаром Ноэ союз получился ярким. Даже пылающим – в прямом и переносном смысле слова. Основные ценности Saint Laurent – любовь, свобода, жажда жизни, бунтарство – близки и самому режиссеру «Экстаза» и «Необратимости».
«Вечный свет» – это фильм о съемках фильма, который, скорее, напоминает видеоперформанс. До конца так и не понятно, то ли он документальный, то ли игровой. Вроде все в роли самих себя, но не совсем: по сюжету режиссер Беатрис Даль снимает ленту, где Шарлотту Генсбур в роли ведьмы собираются сжечь на костре. Все идет не по плану, и съемки превращаются в сущий ад. А сам Гаспар Ноэ с ухмылкой за кадром наблюдает за происходящим.
В картине, снятой на деньги Saint Laurent, режиссер признается в любви кинематографу и искусству, которое рождается из хаоса. А также "подмигивает" своим идолам: Фассбиндеру, Годару, Бунюэлю, и внезапно Достоевскому. Почему? Поймете, посмотрев фильм.