В модном бизнесе появился новый тренд: бренды платят потребителям за то, что они носят их одежду
Десятилетия модные бренды строили бизнес, постоянно меняя коллекции и убеждая потребителей покупать больше и чаще. Но сейчас появляются компании, которые, напротив, поощряют клиентов как можно дольше носить одежду, которая у них уже есть. Так бренды намерены бороться с чрезмерным потреблением и внести свой вклад в борьбу с загрязнением окружающей среды, пишет Fast Company.
Ежегодно в мире производится более 100 млрд предметов одежды ― всего для 8 млрд человек. Как отмечает Fast Company, сегодня индустрия моды ответственна за 10% выбросов углекислого газа в атмосферу, при производстве и дальнейшем использовании одежды поглощается 93 млрд кубометров воды, а в океан выбрасывается полмиллиона тонн пластиковых микроволокон.
Чтобы снизить нагрузку на окружающую среду, некоторые бренды уже делают ставку на программы по переработке использованной одежды, применение экологически чистых материалов, а также производство одежды из вторичного сырья.
Однако появляются компании, которые решили внести свой вклад в борьбу с изменением климата по-другому: они сокращают производство и мотивируют покупателей носить одежду, которая у них уже есть, как можно дольше.
В начале года бренд Aday запустил пилотную программу для 600 клиентов, согласно которой пользователи получат вознаграждение от $25 до $75 в зависимости от того, сколько раз они наденут одежду, которую уже приобрели у компании.