Умные алгоритмы онлайн-кинотеатров: как искусственный интеллект диктует нам, что посмотреть этим вечером
Технологии искусственного интеллекта прочно вошли в нашу повседневную жизнь — мы давно привыкли к умным колонкам в наших домах, голосовому вводу в смартфонах, проложенным маршрутам в навигаторе, быстрой аналитике big data, ленте рекомендаций в социальных сетях. Онлайн-кинотеатры — не исключение во внушительном списке сервисов, работающих на основе ИИ. Вместе с Федором Ежовым, директором по технологиям и продукту KION/МТС Медиа, разбираемся, почему технологии искусственного интеллекта особенно важны для контентных платформ и как они управляют процессами, о которых мы даже не задумывались.
Искусственный интеллект для платформы
Современные OTT сервисы используют ИИ во буквально всех частях работы. Технология применяется при подготовке контента, публикации, вещании, в системе рекомендаций, в работе с изображениями и звуком, и, забегая вперед, даже умеет генерировать постеры к фильмам и сериалам.
В первую очередь, искусственный интеллект используется при подготовке всех материалов для платформы. Технология позволяет определять корректность контента по уровню звука и качества картинки, и выносит «вердикт», готов ли материал к загрузке. Искусственный интеллект берет на себя работу по аналитике материала, автоматизирует и в разы ускоряет процесс подготовки контента для загрузки на платформу.
После проверки контента, начинается процесс загрузки вещания. Здесь искусственный интеллект вновь проверяет контент, улучшает качество картинки, и при необходимости может переводить, например, HD в 4K. Таким образом материал, изначально снятый не в таком большом разрешении, становится практически неотличим от качественной картинки 4K.
Искусственный интеллект для пользователей
Одна из важнейших «работ» искусственного интеллекта в онлайн-кинотеатре — система рекомендаций, благодаря которой пользователи получают персонализированную ленту с подборкой контента. Это ключевая особенность практически всех сервисов от социальных сетей до онлайн-магазинов, без которой привычные нам платформы невозможно представить. Именно благодаря рекомендательной системе и комплексе алгоритмов, которые предлагают каждому пользователю индивидуальные подборки, изменился способ потребления контента с линейного, к которому аудитория привыкла на телевидении и в традиционных каналах, на персонализированный. Индивидуальный подход и персонализированный пользовательский опыт создается благодаря технологиям ИИ — для каждого пользователя он подбирает контент, интересный конкретному зрителю.