Светлана Миронюк помогает российской благотворительности встать на бизнес-рельсы

EsquireБизнес

«Ты сначала нанимаешь человека, а потом уже профессионала»: Светлана Миронюк — о бизнес-стороне благотворительности

Должны ли благотворители быть нищими, может ли помощь быть бизнесом и стыдно ли относиться к эмоциональному рационально — Esquire поговорил с членом правления фонда «Друзья» Светланой Миронюк, которая помогает российской благотворительности встать на бизнес-рельсы.

«Серийный благотворитель» Светлана Миронюк — в прошлом главный редактор «РИА Новости» и директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка — сейчас преподает в Московской школе управления «Сколково» и руководит службой маркетинга PWC в России. Помимо этого она на протяжении многих лет принимает активное участие в работе нескольких благотворительных фондов. Миронюк состоит в попечительских советах фондов «Подари жизнь» и «Выход» и входит в состав правления фонда «Друзья».

На старте нового учебного года в Московской школе филантропии, созданной фондом «Друзья» совместно с НИУ ВШЭ для подготовки профессиональных кадров НКО, Esquire встретился со Светланой Миронюк и узнал, зачем фондам нужны профессиональные менеджеры, что общего у благотворительности и бизнеса, а также какую карьеру можно построить в некоммерческом секторе.

Ключевая миссия Фонда «Друзья» — в том, чтобы выстраивать бизнес-процессы внутри благотворительных организаций, привлекая к этой работе профессиональных управленцев. Но при этом многие заметные фонды создавали люди без специального образования — например, фонд "Вера" Нюты Федермессер. Так что все-таки что важнее?

В эпоху 1990-х годов и в начале 2000-х, когда еще только все зарождалось, конечно, внутренний драйв, лидерские качества людей были очень важны. И тогда почти за каждым появившимся фондом стояла личная история человека, который его создал. Но со временем этот сегмент превратился в отрасль. А когда мы говорим об отрасли, внутри которой работают организации (НКО), то вопрос их эффективности, как и в бизнесе, никто не снимал. Получается, мы пытаемся рационализировать сегмент, который вырос из очень эмоциональных и человеческих историй. Это неизбежный этап его взросления.

К тому же сейчас, как я считаю, мы находимся на этапе поколенческого сдвига. 30-40-летние, те самые миллениалы, — это люди, для которых социальная значимость того, что они делают, много больше, чем для людей, которым за 50. И именно миллениалы — люди, которые постоянно задаются вопросами «зачем я?» или «как я изменяю мир вокруг себя?», — создали бум благотворительности. Очень много людей, в том числе из бизнеса, стали приходить работать в некоммерческий сектор не потому, что это вдруг стало модным благодаря знаменитостям, а потому, что пришли люди других культурных и поколенческих ценностей.

Теперь НКО — это не просто частные истории, это новая отрасль, в которую хлынул поток молодых, энергичных, заряженных идеями людей. Это страшно здорово! И для того, чтобы этот поток идей и энергии не иссяк, чтобы не случилось разочарований, чтобы не пришло ощущения «мы бьемся, а ничего не происходит», и необходима профессионализация сферы.

Люди каких профессий сейчас необходимы НКО? Юристы, менеджеры, экономисты?

Первое: это зависит от профиля НКО. Второе: это вообще не догма. Я бы не привязывалась к конкретным компетенциям или конкретным дипломам. Мы в Школе филантропии ждем людей самых разных компетенций и прошлого профессионального опыта, даже инвестиционных банкиров, которым надоела их работа или в силу изменений на этом рынке они не находят себя. Мы ждем людей с хорошим финансово-экономическим, банковским бэкграундом, которые могут совершенно по-другому структурировать финансовую деятельность в фондах.

Приведу пример: моя очень близкая знакомая Анна Скоробогатова — руководитель маркетинга из компании PricewaterhouseCoopers (входит в Big Four консалтинговых компаний) — стала недавно директором фонда «Вера». Где маркетинг и где управление фондом? Это не вопрос только профессиональных компетенций человека. Это вопрос смысловой наполненности, готовности быть лидером, развивать и учить других людей. Ну и конечно, важны профессиональные знания, но их легко адаптировать. В этом смысле есть отличие от бизнес-подхода. В бизнесе все-таки сначала нанимаешь профессионала, а потом человека. В НКО ты сначала нанимаешь человека, а потом уже профессионала. И затем, если нужно, вы вместе достраиваете его профессиональную составляющую.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 комедий на любой вкус (с терапевтическим эффектом) 10 комедий на любой вкус (с терапевтическим эффектом)

Старое доброе кино, которое развлекает, поднимает настроение и дает пищу для ума

Esquire
Как работает «Виагра»: теория и испытания на себе Как работает «Виагра»: теория и испытания на себе

Форсирование двигателя автомобиля сильно напоминает процесс увеличения эрекции

Популярная механика
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Перемен требуют Перемен требуют

Требуют перемен и воплощают их в жизнь основательницы архитектурного бюро Form

Vogue
Чистая психология: как осанка влияет на нашу самооценку Чистая психология: как осанка влияет на нашу самооценку

Как прямая спина и расправленные плечи влияют на психическое состояние?

ТехИнсайдер
4 ситуации, в которых можно не оставлять чаевые официанту 4 ситуации, в которых можно не оставлять чаевые официанту

В остальных случаях уже будешь решать сам

Playboy
Либо выйдет, либо нет: 6 советов начинающим предпринимателям Либо выйдет, либо нет: 6 советов начинающим предпринимателям

Советы, которые дали начинающим предпринимателям герои реалити-шоу

Forbes
Красота с земли, воды и воздуха: чего ждать от Камчатки Красота с земли, воды и воздуха: чего ждать от Камчатки

Как охотятся медведи, живущие на берегах Курильского озера

РБК
День ангела День ангела

Наоми Скотт о новом поколении «Ангелов Чарли»

Cosmopolitan
Что такое импичмент и как он устроен Что такое импичмент и как он устроен

Что такое импичмент и как он происходит

Популярная механика
Сохранить свежесть Сохранить свежесть

Давай вспомним простые и доступные способы сберечь продукты

Лиза
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
«Я не достойна»: почему женщины тормозят свой карьерный рост «Я не достойна»: почему женщины тормозят свой карьерный рост

Почему женщины сами себя загоняют в эти рамки?

Forbes
Защита от всех шоков: как Россия пытается избежать ловушек, которых боятся Греф и Чубайс Защита от всех шоков: как Россия пытается избежать ловушек, которых боятся Греф и Чубайс

За последнее десятилетие Россия пережила ряд экономических шоков

Forbes
6 мест на планете, за переезд куда тебе приплатят (срочно пакуем чемоданы) 6 мест на планете, за переезд куда тебе приплатят (срочно пакуем чемоданы)

В этих местах тебя поприветствуют солидной суммой

Playboy
Как расположить к себе людей без хитростей и манипуляций Как расположить к себе людей без хитростей и манипуляций

Как легко сходиться с людьми и поддерживать со всеми дружеские отношения

Psychologies
Справиться с травлей Справиться с травлей

В российских реалиях все еще силен стереотип, что выживание закаляет характер

Домашний Очаг
Анекдот про «Прачечную»: в Венеции показали фильм Содерберга о «Панамском досье» Анекдот про «Прачечную»: в Венеции показали фильм Содерберга о «Панамском досье»

На Венецианском кинофестивале показали «Прачечную» Стивена Содерберга

Forbes
Полет над красной пустыней Полет над красной пустыней

Инопланетная авиация возможна, вот только аппараты придется сделать специальными

Популярная механика
Сила мысли Сила мысли

Новая работа «Архитектурной мастерской Нины Прудниковой» — интерьер timeless

SALON-Interior
Дерматолог — о лечение акне и причинах облысения и других проблемах, которые волнуют всех Дерматолог — о лечение акне и причинах облысения и других проблемах, которые волнуют всех

В чем причины облысения и чем отличается мужская кожа от женской

Esquire
Минус 35 кило: как я похудела и перестала заедать эмоции Минус 35 кило: как я похудела и перестала заедать эмоции

Нашей героине удалось найти к себе подход и решить многие проблемы со здоровьем

Cosmopolitan
6 ситуаций, когда тебе определенно стоит пропустить спортзал, чтобы не отдать концы 6 ситуаций, когда тебе определенно стоит пропустить спортзал, чтобы не отдать концы

Иногда пропустить занятие в спортзале не только можно, но и нужно

Playboy
«Я бы не купил Maybach, если бы не российский менталитет». Правила потребления главы Group-IB Ильи Сачкова «Я бы не купил Maybach, если бы не российский менталитет». Правила потребления главы Group-IB Ильи Сачкова

Илья Сачков рассказывает о том, почему в России правильнее снимать квартиру

Forbes

Какие существуют эко-френдли альтернативы традиционным похоронам

Esquire
«Яндекс» и ВТБ запустят сервис для неопытных инвесторов «Яндекс» и ВТБ запустят сервис для неопытных инвесторов

«Яндекс» в партнерстве с банком ВТБ запускает свой финтех-сервис

Forbes

Избавляться от лишних килограммов приходится порой и звездам

Cosmopolitan
Диво дивное Диво дивное

Дивногорье завораживает уже одним своим названием

Seasons of life
Зеленое поколение: как миллениалы вынуждают корпорации бороться с мусором Зеленое поколение: как миллениалы вынуждают корпорации бороться с мусором

Сегодня поколение Y стало главным потребителем, задающим тренды

Forbes
Вынесли $1 млрд: ФРС заставила клиентов российских банков забирать валюту Вынесли $1 млрд: ФРС заставила клиентов российских банков забирать валюту

Клиенты пяти крупных банков забрали с валютных счетов и депозитов почти $1 млрд

Forbes
Открыть в приложении