Торговля будущего. Как дроны предскажут желания покупателей
Покупатели уже не готовы тратить время на походы в торговые центры. И это не имеет никакого отношения к снижению покупательской способности. Как изменится современная торговля?
В Гонконге почти перестали строить торговые центры. И дело вовсе не в снижении покупательской способности или оттоке туристов. Как известно, Гонконг долгие годы занимает одну из первых строчек (если не самую первую) в рейтинге самой дорогой недвижимости в мире. Арендные ставки здесь на 100-150% выше, чем за аналогичный объект в Нью-Йорке и на 300-400% выше, чем в Париже или Лондоне. Согласно открытым данным, самый дорогой участок земли в 2017 году был продан тоже в Гонконге. За каждый квадратный фут национальный девелопер Henderson Land заплатил более $6,4 тыс. То есть каждые 30 квадратных сантиметров земли ушли по цене квартиры в российском городе с численностью населения до 100 000 человек. И на золотых квадратах будет построен вовсе не торговый центр, а офисный небоскреб. Так что же не так с торговыми центрами?
Глобальная угроза
Не будем брать российские болезни моллов — они скучны и набили оскомину. Рассказы о снижении доходов населения и единственном правильном пути — превращении в lifestyle- и многофункциональные центры, — известны всем участникам рынка. Но существуют и глобальные угрозы. Одна из них — онлайн торговля, которую сети с разным уровнем успеха встраивают в оффлайн продажи посредством, например, открытия в ТЦ пунктов выдачи товаров онлайн ретейлеров. Существуют и другие тренды, мешающие традиционным способам торговли: покупательская психология и, возможно, большие данные.
Никогда ранее человек не жил на таких скоростях, не совершал такого количества «транзакций» за условную единицу времени. В стремительно меняющемся мире как никогда становится понятно, что самый ценный ресурс — это время. И покупатель не готов тратить его на походы в торговые центры. Времена, когда покупатель перемещался по моллу со скоростью $100 в час, ушли навсегда. И это не имеет никакого отношения к снижению покупательской способности.