Тестируем камеру Fujifilm GFX 100: высочайшая резкость и 100 мегапикселей
Новая камера Fujifilm GFX100 в тесте показала превосходное качество изображения, оснащения и режим видеосъемки. Только по скорости работы она немного отстает от конкурентов.
В общей сложности для Fujifilm GFX100 доступны восемь объективов, из которых шесть с фиксированным фокусным расстоянием и два зум-объектива. Девятый объектив, GF 50 мм f/3,5, ещё в разработке. Вроде бы не так и много. Но не будем забывать, что система GFX на рынке чуть более двух лет, соответственно, она одна из самых молодых серий. С фокусными расстояниями между 23 и 250 мм, а также 1,4-кратным телеконвертером все важные области точно будут покрыты. В серии GFX не хватает, пожалуй, только макро-объектива 1: 1. Самым близким к нему можно назвать объектив 120 мм f/4 с коэффициентом 1:0,5. В сочетании с огромным разрешением Fujifilm Gfx100 - 100 мегапикселей, этот объектив вполне можно назвать хорошим переходным решением.
Cамое высокое разрешение
В случае с Fujifilm GFX100 само название камеры уже говорит о её характеристиках: разрешение около 100 мегапикселей этой профессиональной беззеркальной камеры не может на данный момент превзойти никакая другая модель. Каждый снимок показывает невероятные результаты 11 648 х 8 736 пикселей. То, что было бы очень смелым в случае с сенсором APS-C или малоформатными сенсорами, кажется здесь уже не таким безумием: у Fujifilm GFX100 матрица среднего формата, которая имеет примерно на 70 процентов больше площади, чем малоформатные сенсоры, такие как у Sony Alpha 7R IV с его 61 мегапикселем. В пересчёте шаг пикселя (pixel pitch) такой же, как у Sony. Тем не менее, у Fujifilm есть решающее преимущество: объективы.
Кстати: из-за большого сенсора изображения при пересчете фокусного расстояния на полнокадровый формат получается «отрицательное» увеличение фокусного расстояния, или выражаясь проще, укорочение фокусного расстояния с обратным кроп-фактором 0,79. Например, фиксированное фокусное расстояние 63 мм у GFX соответствует примерно 50 мм у полнокадровых камер, 23 мм соответственно 18 мм.
Фотографии поражают
Но в чем же преимущество, упомянутое выше? В размерах, естественно. Конечно, объективы Fujifilm GFX100 далеки от компактности, некоторые весят даже по несколько килограммов – при этом их нельзя назвать очень светосильными. Самые мощные по светосиле модели показывают всего f/2. Тем не менее, высокую цену, вес и относительно невысокую светосилу перекрывает качество изображения, которое даёт оптика GFX. Даже с камерой Fujifilm GFX100 с её 100 мегапикселями оптика показывает невероятные результаты. При 100-процентным просмотре на экране даже мельчайшие детали, такие как шерстинки животных или структура ткани, выглядят очень четко.
В нашей лаборатории Fujifilm GFX100 показала отличный результат - до 4358 пар линий на высоту изображения – новый рекорд, который на 70 процентов больше, чем у Sony Alpha 7R III. Кроме того, удивительно высокое качество работы самих объективов. Даже при просмотре 1:1 почти незаметны хроматические аберрации (цветовые контуры). На кадрах, сделанных с помощью некоторых объективов можно заметить только небольшое виньетирование, например, такой эффект возникает с 63 мм f/2,8. Тем не менее, это совсем не проблема, ведь её можно легко исправить в Lightroom или Capture One.
Высокий уровень ISO? Нет проблем!
Еще одна, не менее впечатляющая характеристика сенсора изображения Fujifilm GFX 100: обработка шума. Если вы боитесь, что, учитывая разрешение 100 мегапикселей, уже начиная с ISO 800 мешающих шумных пикселей в кадре будет больше, чем деталей, то можете вздохнуть с облегчением: только начиная с ISO 3200 появляется заметный шум. И это только в режиме 100-процентного просмотра. При печати в размере DIN-A3 даже уровень ISO 12800 не приведет к заметным потерям в детализации, резкости или цветопередаче. При просмотре на экране компьютера изображения, не смотря на такую высокую светочувствительность, выглядят вполне приемлемо.
Fujifilm GFX100: битва данных
Пожалуй, самый большой минус такого огромного разрешения – это огромный объём данных. Даже карта памяти 128 Гбайт вмещает всего 650 снимков в формате RAW без сжатия. Правда, сжатые RAW-кадры позволяют экономить место на карте. Но при последующей обработке мы заметили появление мешающих артефактов сжатия, особенно в темных областях при последующем осветлении, поэтому мы не рекомендуем вам снимать со сжатием. Кроме того, запись кадров в формате RAW без сжатия позволит вам максимально использовать 15 ступеней экспозиции динамического диапазона сенсора.