От «Психо» до «Звонка»: 9 самых страшных фильмов в истории кино
Эти картины, среди которых шедевры Альфреда Хичкока, Романа Полански и Стэнли Кубрика, пугают до сих пор.
«Психо»
Режиссер Альфред Хичкок, 1960
В основе сюжета картины, номинированной на четыре «Оскара» и получившей «Золотой глобус», лежал роман «Психоз» Роберта Блоха. Чтобы читатели не смогли узнать сюжет, Альфред Хичкок постарался скупить весь тираж книги. Съемки обошлись в $800 тыс., сборы принесли $40 млн. Режиссер продал часть прав на картину компании MCA и стал ее крупнейшим акционером. Премьера сопровождалась скандалом: ленту не хотели пускать в прокат из-за того, что в сцене в душе у героини якобы была видна грудь. Хичкок сделал покадровую разбивку и доказал цензорам, что их претензии несостоятельны. Хотя фильм был признан шедевром, претензии у зрителей все-таки были. Офтальмологи возмутились, что зрачки героини после смерти сужаются, хотя должно быть наоборот, и предложили средство, как это исправить, — Хичкок в следующих своих работах им пользовался. Зрители писали автору возмущенные письма: одна девушка жаловалась, что, посмотрев «Психо», боится принимать душ. Режиссер ответил: «Сходите в прачечную».
«Ребенок Розмари»
Режиссер Роман Полански, 1968
Роман Полански снял свою первую картину в США по одноименному роману Айры Левина, лауреата премии Эдгара По. Режиссер, впервые снимавший экранизацию литературного произведения, согласовывал с писателем каждую мелочь вплоть до номера журнала, в котором герой книги видит подходящую сорочку. Во время съемок актеры говорили о том, что тема фильма до добра не доведет. После окончания работы продюсер попал в больницу, затем погиб композитор. Через год после премьеры в семье Романа Полански произошла трагедия: во время вечеринки сектанты убили его беременную жену, актрису Шэрон Тейт. У дома «Дакота» в Нью-Йорке, в котором проходили съемки, через 12 лет будет убит Джон Леннон.