Технологии в музеях: как антибликовое стекло защищает ценные экспонаты и предметы искусства
Приходя на выставку, многие замечали, что в витринах часто отражаются посетители выставки и предметы из зала. Всему виной высокая зеркальность стекла. При неудачно выстроенном музейном освещении это свойство лишь усиливается и усугубляет ситуацию, отвлекая гостей от экспозиции. Однако сегодня проблема постепенно уходит в прошлое, благодаря антибликовому стеклу, которым уже оформляют свои выставки ведущие музеи мира.
Музейное стекло
Разработка и оформление витрин экспозиции ― важный этап для организаторов выставки, такой же значимый, как грамотный подбор багета.
Антибликовое стекло защищает экспозицию, но при этом визуально стирает границу между экспонатом и посетителем выставки. Такой эффект достигается благодаря низкой зеркальности. Например, зеркальность антибликового стекла Guardian Clarity всего 0,7%, в то время как у обычного данный показатель равен примерно 8,5%. Таким образом стекло кажется почти невидимым.
Решение делает выставку более зрелищной и позволяет улучшить восприятие предметов искусства. Не страдает при этом и сохранность коллекций.
Стекло с дополнительными свойствами ― мультифункциональное, солнцезащитное или антибликовое ― создается методом магнетронного напыления, во время которого материал покрывают тонкими слоями ионов металлов. Для создания антибликового стекла применяют базовое химически просветленное стекло с небольшим содержанием частиц железа. Оно бесцветное, и поэтому производитель может сделать его максимально прозрачным и обеспечить высокую цветопередачу.Среди плюсов стекла для музейных витрин ― такие характеристики, как высокая цветопередача и контрастность объектов, УФ-защита, отсутствие