У ангела Victoria’s Secret Марты Хант есть внутренний стержень

TatlerЗнаменитости

Железный человек

У ангела Victoria’s Secret Марты Хант есть внутренний стержень. В буквальном смысле — титановый, в спине, и не один. Свой сколиоз топ-модель превратила в оружие и вышла на тропу активизма.

Фото: Aingeru Zorita. Стиль: Рената Харькова

Хлопковая рубашка, Givenchy; брюки из вискозы, Pinko; солнцезащитные очки из ацетата, Andy Wolf; латунное колье с эмалью, Dior; браслеты из кожи и металла, все Saint Laurent By Anthony Vaccarello.

Модель в девочке из городка Уилсон в Северной Каролине первым увидел не скаут, как это обычно бывает с будущими ангелами и прочими небесными созданиями, а хирург. Двенадцатилетняя Марта лежала на операционном столе — ей удаляли аппендикс. Доктор так впечатлилась увиденным, что сообщила маме пациентки: «Вы знаете, а ваша дочь могла бы стать моделью».

Второго хирурга, перед тем как тот занес над ней скальпель, Марта попросила сделать разрез поменьше: ей было четырнадцать, она только-только начала карьеру модели. И тут обнаружился сложный случай сколиоза, пришлось оперироваться. «Я подрабатывала моделью на каникулах, но болезнь прогрессировала, и ее стали замечать клиенты, — вспоминает Марта. — Во время операции мне вставили титановые штифты — буквально за ночь я «выросла» почти на четыре сантиметра. Но не буду скрывать: этот диагноз сильно понизил мою самооценку и на время лишил чувства уверенности в себе».

Разрез маленьким не получился. Однако теперь ангел Victoria’s Secret гордится своим шрамом. Осенью даже разместила в своем трехмиллионном инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) фото с обнаженной спиной — редкость для Марты, которая предпочитает оголять иные части своего тела. За два дня до того английская принцесса Евгения вышла замуж в платье с открытой спиной, без стеснения продемонстрировав миру такие же шрамы. «Я была горда за принцессу Евгению, это был потрясающий момент, — рассказывает Марта. — Наши шрамы — символы нашей силы, и их не стоит скрывать. В детстве мне казалось, что я страдаю от болезни, которой больше ни у кого нет. Никто не говорил об этом на публике, никто не показывал, как через это можно пройти. То, что принцесса Евгения привлекла к этому внимание, да еще и в день своей свадьбы, значит многое».

Марта в своем активизме не ограничивается соцсетями: в позапрошлом году по случаю месяца профилактики сколиоза выпустила вместе с итальянской маркой Pluma коллекцию украшений. В ней есть, скажем, колье-чокер со звеньями, напоминающими по форме позвонки. Колье изгибалось на шее естественным образом и было похоже на искривленный болезнью позвоночник. Все доходы от продаж направили в организацию Curvy Girls Scoliosis Foundation (ее название — игра смыслов: словами curvy girls называют фигуристых девушек, но в буквальном переводе они означают «девушки с изгибами»). Фонд занимается поддержкой подростков со сколиозом, причем поддержкой этой занимаются сами подростки. Еще Хант регулярно выступает в прессе с эссе о своей проблеме, дважды была в конгрессе США, где обсуждала бюджеты на изучение этого заболевания.

После такого как-то даже неудобно спрашивать о том, как она относится к более модному в ее среде активизму — против харассмента, за бодипозитив и прочую мультикультурность. Хотя кого еще спрашивать о домогательствах, как не ангелов? Все уважающие себя актрисы, кажется, уже высказались, даже Вика Цыганова. «Я отвечу так: до того как я стала известной моделью, некомфортные ситуации были, — говорит Марта. — Иногда люди принимают доброту за слабость, и я с этим столкнулась. Пришлось научиться быть сильной. Вот мама — очень сильная женщина, но она не всегда может быть рядом. Клиенты ведь не платят за то, чтобы мамы летали с нами вокруг света».

К слову, о маме. То самое колье в виде позвонков она назвала в честь нее — Caroline. Марта — хрестоматийная девушка с Юга, мамина дочка: регулярно ездит домой на макароны с сыром, блинчики, бисквиты с медом и курицей. «Мама кладет бекон во все блюда, — смеется Марта. — В каком-то смысле это подталкивает есть как можно больше овощей, чтобы можно было побаловать себя домашней едой».

Сама Марта живет в Нью-Йорке вместе с бойфрендом, фотографом Джейсоном Макдоналдом, и собакой по имени Медведь — миниатюрным шестилетним пиглем (смесь бигля и пекинеса). В свободное от работы телом Victoria’s Secret и лицом Pinko время Марта выгуливает Медведя и со стаканчиком чая матча гуляет по нью-йоркским галереям — в последнее время ее живо интересует керамика. «Сегодня должны доставить лампу, которую я очень жду, — рассказывает она. — Кто бы мог подумать еще недавно, что моя квартира будет заполнена керамикой!»

В нашу эпоху победившего diversity люди, к счастью или к сожалению, стали считать высшей ценностью себя, какими бы они ни были. Однако знамя этой самой эпохи, несовершенная красавица Марта Хант, скучает по вечным ценностям. «Раньше я уходила со съемок, и на этом мой рабочий день заканчивался, — говорит она. — А потом появились соцсети. Теперь, прежде чем уйти с площадки, я отсматриваю фотографии, которые сделала на телефон за день, чтобы понять, какие выложить в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), когда и как. Мало того, инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) изменил и то, как мы ведем переговоры о работе с агентами. Они используют твоих подписчиков, их количество как рычаг воздействия на бренды. Все хотят забрендировать друг друга — такой уж мир сегодня».

27 апреля ей исполнится тридцать. В наши дни в таком возрасте у моделей все только начинается — на подиумы сегодня выходят и в семьдесят, и в восемьдесят. Как, кстати, она к этому относится? Ангелы Victoria’s Secret ведь воплощение совершенно противоположной логики: культа молодости, красивого подтянутого тела без изъянов, идеального, никогда не сходящего загара, локонов, развевающихся без бриза. Мира, в котором нет шрамов, Харви Вайнштейна и даже макарон с сыром. Чем она займется, когда ее, как уже два поколения ангелов, изгонят из этого рая? «Будет видно, но хочется верить, что в восемьдесят смогу выходить не только на подиум, — смеется она. — Буду заниматься керамикой, писать. Мне всегда нравились мемуары, я даже пробовала набрасывать короткие истории до того, как меня «открыли». Еще у меня будет куча детей. И ферма».

Фото: Aingeru Zorita. Стиль: Рената Харькова. Макияж: Georgi Sandev / Forward Artists. Прическа: David Colvin / The Wall Group. Маникюр: Roseann Singleton / Art‑Dept. Цифровая обработка: Jeff Bacani. Ассистент фотографа: Scott Fitzpatrick. Ассистент стилиста: Natalia Zemliakova. Продюсеры: Анжела Атаянц; Hillary Foxweldon / KF Production

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под знаком девы Под знаком девы

Тридцать пять девушек, наслаждающихся своей свободой

Tatler
Тихо! Идет съемка Тихо! Идет съемка

Интервью со Станиславом Дужниковым

OK!
Небо. Самолет. Девушка Небо. Самолет. Девушка

Ровно двадцать лет назад погибли Джон Кеннеди-младший и Кэролин Бессетт

Tatler
Потому что мы банда Потому что мы банда

Группа MBAND — постоянные участники фестиваля «ЖАРА»

OK!
Победа Ливерпуля Победа Ливерпуля

Как актриса Джоди Комер добилась успеха

Glamour
В зоне особого внимания В зоне особого внимания

Как Сергей Гордеев управляет крупнейшей строительной компанией России

Forbes
Бурный роман Бурный роман

Пятьдесят шестой Форбс Роман Авдеев — самый многодетный отец России

Tatler
Может ли MSI GS75 Stealth заменить десктоп? Обзор игрового ноутбука Может ли MSI GS75 Stealth заменить десктоп? Обзор игрового ноутбука

Оцениваем игровой ноутбук GS75 Stealth

Популярная механика
Как работают беспроводные наушники для телефона или телевизора? Как работают беспроводные наушники для телефона или телевизора?

Вечно запутывающиеся провода наушников остаются в прошлом

CHIP
Мощнее, ещё мощнее Мощнее, ещё мощнее

5 знаменитых тюнинг-мастерских, делающих супер-внедорожники

4x4 Club
Почему любая диета — это клетка Почему любая диета — это клетка

Почему многие диеты заканчиваются срывами, а сброшенные килограммы возвращаются?

Psychologies
Эрик Булатов Эрик Булатов

Правила жизни Эрика Булатова

Esquire
Вечный студент: как учить взрослых миллениалов? Вечный студент: как учить взрослых миллениалов?

В Европе 35% руководителей тратят на образование более двух недель в год

Forbes
По следам Билла Гейтса. Как молодые предприниматели дают клятву стать филантропами По следам Билла Гейтса. Как молодые предприниматели дают клятву стать филантропами

Билл Гейтс и Уоррен Баффетт призывают миллиардеров дать «Клятву дарения»

Forbes
«Принимайте себя утром и вечером, до и после еды» «Принимайте себя утром и вечером, до и после еды»

Как наша героиня от борьбы с собой пришла к принятию и что ей в этом помогло

Psychologies
6 вещей, которые ты должен делать с ней каждое утро (и все правда будут счастливы) 6 вещей, которые ты должен делать с ней каждое утро (и все правда будут счастливы)

Когда вы смотрели в ее глаза? Или пили вместе кофе? Никогда?!

Playboy
На все руки На все руки

Архитектор Марио Беллини — о Москве, актуальном дизайне и Стиве Джобсе

SALON-Interior
«Из ничего истерику закатили, балаболы»: Виктор Линник и Вадим Дымов о запрете на ввоз хамона и пармезана в Россию «Из ничего истерику закатили, балаболы»: Виктор Линник и Вадим Дымов о запрете на ввоз хамона и пармезана в Россию

Виктор Линник и Вадим Дымов о запрете на ввоз мясо-молочной продукции

Forbes
Big Baby Tape: «Меня очень сложно сейчас удивить, ничего не цепляет» Big Baby Tape: «Меня очень сложно сейчас удивить, ничего не цепляет»

Его первый же альбом DRAGONBORN послушали больше 45 миллионов человек

Esquire
Зловещая долина: самый ожидаемый спектакль весны Зловещая долина: самый ожидаемый спектакль весны

Команда «Импресарио» везёт в Москву новую работу Штефана Кэги

Cosmopolitan
Хватит быть «хорошей девочкой»! Хватит быть «хорошей девочкой»!

Как перерасти «синдром хорошей девочки»

Psychologies
9 самых опасных пляжей мира (для отпуска они точно не подойдут) 9 самых опасных пляжей мира (для отпуска они точно не подойдут)

Лучше покупайся в каком-нибудь другом месте

Playboy
Джоан Роулинг Джоан Роулинг

Роулинг заслуживает того, чтобы её признали великим современным писателем

Дилетант
Высшие силы Высшие силы

Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Кто из них талантливее?

АвтоМир
Стойкие безымянные солдатики Стойкие безымянные солдатики

Roim Rachok, в переводе с иврита — «Взгляд в будущее»

Esquire
Alphabet — неожиданный бенефициар IPO Uber. Его доля может стоить $5 млрд Alphabet — неожиданный бенефициар IPO Uber. Его доля может стоить $5 млрд

Готовясь к IPO, Uber связывает с материнской компанией Google массу рисков

Forbes
5 книг, после которых захочется побывать за пределами Земли 5 книг, после которых захочется побывать за пределами Земли

Подборка из пяти интересных книг о космосе и инопланетном разуме

Популярная механика
Допинг для марафонца. Как зять Сергея Лаврова строит фармхолдинг на партнерстве с государством и связях Допинг для марафонца. Как зять Сергея Лаврова строит фармхолдинг на партнерстве с государством и связях

Как Александр Винокуров стал заметным игроком на российском фармрынке

Forbes
Зорге в юбке: положительный образ русского шпиона в западном кинематографе Зорге в юбке: положительный образ русского шпиона в западном кинематографе

«Код красный» — о русской шпионке, предотвратившей Третью мировую войну

Forbes
OBLADAET: «Никогда не писал песню с расчетом на то, что она станет хитом» OBLADAET: «Никогда не писал песню с расчетом на то, что она станет хитом»

Каково это — строить карьеру, когда за тобой не стоит огромный продакшн

Esquire
Открыть в приложении