У ангела Victoria’s Secret Марты Хант есть внутренний стержень

TatlerЗнаменитости

Железный человек

У ангела Victoria’s Secret Марты Хант есть внутренний стержень. В буквальном смысле — титановый, в спине, и не один. Свой сколиоз топ-модель превратила в оружие и вышла на тропу активизма.

Фото: Aingeru Zorita. Стиль: Рената Харькова

Хлопковая рубашка, Givenchy; брюки из вискозы, Pinko; солнцезащитные очки из ацетата, Andy Wolf; латунное колье с эмалью, Dior; браслеты из кожи и металла, все Saint Laurent By Anthony Vaccarello.

Модель в девочке из городка Уилсон в Северной Каролине первым увидел не скаут, как это обычно бывает с будущими ангелами и прочими небесными созданиями, а хирург. Двенадцатилетняя Марта лежала на операционном столе — ей удаляли аппендикс. Доктор так впечатлилась увиденным, что сообщила маме пациентки: «Вы знаете, а ваша дочь могла бы стать моделью».

Второго хирурга, перед тем как тот занес над ней скальпель, Марта попросила сделать разрез поменьше: ей было четырнадцать, она только-только начала карьеру модели. И тут обнаружился сложный случай сколиоза, пришлось оперироваться. «Я подрабатывала моделью на каникулах, но болезнь прогрессировала, и ее стали замечать клиенты, — вспоминает Марта. — Во время операции мне вставили титановые штифты — буквально за ночь я «выросла» почти на четыре сантиметра. Но не буду скрывать: этот диагноз сильно понизил мою самооценку и на время лишил чувства уверенности в себе».

Разрез маленьким не получился. Однако теперь ангел Victoria’s Secret гордится своим шрамом. Осенью даже разместила в своем трехмиллионном инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) фото с обнаженной спиной — редкость для Марты, которая предпочитает оголять иные части своего тела. За два дня до того английская принцесса Евгения вышла замуж в платье с открытой спиной, без стеснения продемонстрировав миру такие же шрамы. «Я была горда за принцессу Евгению, это был потрясающий момент, — рассказывает Марта. — Наши шрамы — символы нашей силы, и их не стоит скрывать. В детстве мне казалось, что я страдаю от болезни, которой больше ни у кого нет. Никто не говорил об этом на публике, никто не показывал, как через это можно пройти. То, что принцесса Евгения привлекла к этому внимание, да еще и в день своей свадьбы, значит многое».

Марта в своем активизме не ограничивается соцсетями: в позапрошлом году по случаю месяца профилактики сколиоза выпустила вместе с итальянской маркой Pluma коллекцию украшений. В ней есть, скажем, колье-чокер со звеньями, напоминающими по форме позвонки. Колье изгибалось на шее естественным образом и было похоже на искривленный болезнью позвоночник. Все доходы от продаж направили в организацию Curvy Girls Scoliosis Foundation (ее название — игра смыслов: словами curvy girls называют фигуристых девушек, но в буквальном переводе они означают «девушки с изгибами»). Фонд занимается поддержкой подростков со сколиозом, причем поддержкой этой занимаются сами подростки. Еще Хант регулярно выступает в прессе с эссе о своей проблеме, дважды была в конгрессе США, где обсуждала бюджеты на изучение этого заболевания.

После такого как-то даже неудобно спрашивать о том, как она относится к более модному в ее среде активизму — против харассмента, за бодипозитив и прочую мультикультурность. Хотя кого еще спрашивать о домогательствах, как не ангелов? Все уважающие себя актрисы, кажется, уже высказались, даже Вика Цыганова. «Я отвечу так: до того как я стала известной моделью, некомфортные ситуации были, — говорит Марта. — Иногда люди принимают доброту за слабость, и я с этим столкнулась. Пришлось научиться быть сильной. Вот мама — очень сильная женщина, но она не всегда может быть рядом. Клиенты ведь не платят за то, чтобы мамы летали с нами вокруг света».

К слову, о маме. То самое колье в виде позвонков она назвала в честь нее — Caroline. Марта — хрестоматийная девушка с Юга, мамина дочка: регулярно ездит домой на макароны с сыром, блинчики, бисквиты с медом и курицей. «Мама кладет бекон во все блюда, — смеется Марта. — В каком-то смысле это подталкивает есть как можно больше овощей, чтобы можно было побаловать себя домашней едой».

Сама Марта живет в Нью-Йорке вместе с бойфрендом, фотографом Джейсоном Макдоналдом, и собакой по имени Медведь — миниатюрным шестилетним пиглем (смесь бигля и пекинеса). В свободное от работы телом Victoria’s Secret и лицом Pinko время Марта выгуливает Медведя и со стаканчиком чая матча гуляет по нью-йоркским галереям — в последнее время ее живо интересует керамика. «Сегодня должны доставить лампу, которую я очень жду, — рассказывает она. — Кто бы мог подумать еще недавно, что моя квартира будет заполнена керамикой!»

В нашу эпоху победившего diversity люди, к счастью или к сожалению, стали считать высшей ценностью себя, какими бы они ни были. Однако знамя этой самой эпохи, несовершенная красавица Марта Хант, скучает по вечным ценностям. «Раньше я уходила со съемок, и на этом мой рабочий день заканчивался, — говорит она. — А потом появились соцсети. Теперь, прежде чем уйти с площадки, я отсматриваю фотографии, которые сделала на телефон за день, чтобы понять, какие выложить в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), когда и как. Мало того, инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) изменил и то, как мы ведем переговоры о работе с агентами. Они используют твоих подписчиков, их количество как рычаг воздействия на бренды. Все хотят забрендировать друг друга — такой уж мир сегодня».

27 апреля ей исполнится тридцать. В наши дни в таком возрасте у моделей все только начинается — на подиумы сегодня выходят и в семьдесят, и в восемьдесят. Как, кстати, она к этому относится? Ангелы Victoria’s Secret ведь воплощение совершенно противоположной логики: культа молодости, красивого подтянутого тела без изъянов, идеального, никогда не сходящего загара, локонов, развевающихся без бриза. Мира, в котором нет шрамов, Харви Вайнштейна и даже макарон с сыром. Чем она займется, когда ее, как уже два поколения ангелов, изгонят из этого рая? «Будет видно, но хочется верить, что в восемьдесят смогу выходить не только на подиум, — смеется она. — Буду заниматься керамикой, писать. Мне всегда нравились мемуары, я даже пробовала набрасывать короткие истории до того, как меня «открыли». Еще у меня будет куча детей. И ферма».

Фото: Aingeru Zorita. Стиль: Рената Харькова. Макияж: Georgi Sandev / Forward Artists. Прическа: David Colvin / The Wall Group. Маникюр: Roseann Singleton / Art‑Dept. Цифровая обработка: Jeff Bacani. Ассистент фотографа: Scott Fitzpatrick. Ассистент стилиста: Natalia Zemliakova. Продюсеры: Анжела Атаянц; Hillary Foxweldon / KF Production

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Оценка «прилично» Оценка «прилично»

Наши коллеги из британского «Татлера» пишут новые правила светского этикета

Tatler
Эпидемия непослушания: что делать, если награды и наказания не работают Эпидемия непослушания: что делать, если награды и наказания не работают

Как научить современных детей управлять своим поведением

Psychologies
Американская мечта Американская мечта

Меган Маркл нужно вспомнить судьбу другой разведенной американки с амбициями

Tatler
Вернуть былой блеск. Пять причин, почему инвесторам пора вкладываться в золото Вернуть былой блеск. Пять причин, почему инвесторам пора вкладываться в золото

Время замедления и страхов — лучшее время для золота

Forbes
Путешествие из Москвы в Петербург Путешествие из Москвы в Петербург

Максим Матвеев за свои поступки и роли отвечает

Glamour
Небесная малолитражка: ЕС120 «Колибри» Небесная малолитражка: ЕС120 «Колибри»

Тридцать лет назад началась история ЕС120 Colibri

Популярная механика
Поднимаю настроение Поднимаю настроение

Где в Москве достать для мужчины хороший тестостерон

Tatler
Что такое кофе без кофеина: вред и польза (а также как его получают) Что такое кофе без кофеина: вред и польза (а также как его получают)

Кофе без кофеина: чего в нем больше — пользы или вреда?

Playboy
Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год

В США для всех компаний наступил судный день общественного мнения

Forbes
Как предприниматель из России помогает печатать на 3D-принтерах детали для Boeing, SpaceX и BMW Как предприниматель из России помогает печатать на 3D-принтерах детали для Boeing, SpaceX и BMW

Бизнес Константина Иванова вырос из московского стартапа в глобальную компанию

Forbes
Два важных вопроса. Зачем Путину нужна встреча с Ким Чен Ыном Два важных вопроса. Зачем Путину нужна встреча с Ким Чен Ыном

О чем могли разговаривать лидеры России и КНДР с глазу на глаз?

Forbes
Маск и шоу Маск и шоу

Почему техническая революция Илона Маска не обошлась без жертв

GQ
Там, во рту Там, во рту

На зубы влияет не только чистка, но и все остальные виды нашей активности

Maxim
Руки прочь Руки прочь

Плохие парни при проблемах с законом обращаются к Бенджамину Брафману

Esquire
Skibidi и «Кислота»: чем известны 10 самых перспективных молодых музыкантов и кинодеятелей России Skibidi и «Кислота»: чем известны 10 самых перспективных молодых музыкантов и кинодеятелей России

Почему эксперты считают этих молодых музыкантов и кинодеятелей перспективными

Forbes
Назад к дикой природе Назад к дикой природе

Что мы ищем (и находим!) в дикой природе?

Psychologies
Обида и гнев на мать: стоит ли ей о них говорить? Обида и гнев на мать: стоит ли ей о них говорить?

Станет ли нам легче, если мы расскажем матери о своих чувствах

Psychologies
Команда молодости. Зачем бизнес вкладывается в образование школьников Команда молодости. Зачем бизнес вкладывается в образование школьников

Компании «омолаживают» образовательные программы в борьбе с дефицитом кадров

Forbes
11 легендарных фильмов, в которых появился собор Парижской Богоматери 11 легендарных фильмов, в которых появился собор Парижской Богоматери

11 фильмов, где можно было заметить собор Парижской Богоматери

Playboy
Орбитальные ломы Орбитальные ломы

Сверхтяжелые ракеты SpaceX могут стать носителем первого легального оружия

Популярная механика
«Полгода — у меня, полгода — у него»: как Петр Авен и Вячеслав Кантор делят одну картину на двоих «Полгода — у меня, полгода — у него»: как Петр Авен и Вячеслав Кантор делят одну картину на двоих

Петр Авен рассказал, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства

Forbes
Мой ласковый и нежный Мой ласковый и нежный

Другого Карла Лагерфельда — милого друга — вспоминает Сати Спивакова

Tatler
Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева

Тамара Малинкина рассказывает об Алле Пугачевой

Караван историй
5 самых дорогих разводов миллиардеров в истории 5 самых дорогих разводов миллиардеров в истории

Какие миллиардеры при разводе расстались со значительными активами

Forbes
Редактируем фото профессионально: 3 хороших бесплатных программы Редактируем фото профессионально: 3 хороших бесплатных программы

Три хороших и бесплатных программы для качественной обработки изображений

CHIP
Volkswagen Passat: хочу отличаться Volkswagen Passat: хочу отличаться

Белоснежный седан с дизелем в самой дорогой комплектации

АвтоМир
Что нового в новой Vitara? Что нового в новой Vitara?

Обзор обновленной Vitara от Suzuki

4x4 Club
Сколько можно извиняться Сколько можно извиняться

Вежливое обращение «Извините, пожалуйста…» некоторые используют для оправдания

Лиза
9 способов зарядить телефон как можно быстрее (когда очень надо и срочно) 9 способов зарядить телефон как можно быстрее (когда очень надо и срочно)

Ты готов начать свой день, и — о нет: батарея разряжена

Playboy
Идёт ли корейскому профессору пенсне? Идёт ли корейскому профессору пенсне?

Отныне кроссоверы Hyundai уж точно ни с кем не спутать

4x4 Club
Открыть в приложении