Свиньи против слонов и еще четыре самые странные битвы в истории войн
Учебники умалчивают об этих битвах, чтобы ты не решил, что история — захватывающая наука!
Свиньи против слонов
Впервые европейцы познакомились с боевыми слонами во время похода Александра Македонского на Восток. Поначалу животные наводили страх на греков и римлян, не привыкших к таким крупным животным. На поле боя слоны топтали пехоту противника, пугали вражеских лошадей, некоторые даже метали хоботом копья — одним словом, ни в чем себе не отказывали.
В 275 году до н.э. римляне, уставшие от того, что знаменитый полководец Пирр со своими слонами бьет их в каждом сражении, решили сделать «ход свиньей». Слоны не выносят поросячьего визга, а римляне подожгли свиней и выпустили их в сторону армии противника (к счастью для римлян, общество защиты животных тогда еще не изобрели). Слоны, испугавшись визга горящих свиней, в ужасе стали убегать и потоптали множество собственных воинов. Пирр отступил, бормоча проклятия в адрес неразумной фауны.
С таким же оглушительным успехом использовали визжащих подожженных свиней жители греческой Мегары против боевых слонов мало кому известного македонского царя Антигона Гоната.
Тайфун против флота
Сейчас словосочетание «монгольский военно-морской флот» звучит примерно так же, как «австро-венгерский космический корабль». Но 800 лет назад, когда птенцы гнезда Чингисханова в своих походах добирались до окрестностей Венеции и высаживались на индонезийских островах, был у монголов и мощный флот.
В 1274 году монголы отправились покорять Японию — казалось, настала и ее очередь стать очередным улусом Монгольской империи. Завоеватели высадились на юге Японии, разбив отважных, но малочисленных самураев, испугав их невиданными доселе пороховыми бомбами и продемонстрировав звериную жестокость по отношению к мирному населению.
Уставшие, но довольные монголы, опасаясь ночных атак, вернулись на свои корабли, рассчитывая на следующий день продолжить резню и разрушение. Но ночью налетел тайфун, потопил и разбил о скалы большую часть кораблей и отправил в чертоги Тенгри половину захватчиков. Сильно поврежденные остатки монгольского флота с трудом вернулись обратно. Благодарные японцы дали тайфуну-избавителю имя «камикадзе» — «божественный ветер».