Супергерои и Смерть. Почему «Мстители: Война бесконечности» — лучший фильм Marvel
Еще никогда критики не чувствовали себя настолько униженными и бесполезными. Не спрашивая ничьих разрешений, “Мстители: Война бесконечности” еще неделю назад вышли в международный прокат и установили абсолютный рекорд по сборам за первый уикенд. Любой комментарий к их сюжету может быть расценен как спойлер и привести к утрате доверия друзей и коллег. Да и комментировать нечего. “Война бесконечности” — фильм, вообще не нуждающийся в текстовом сопровождении. Его синопсис больше всего похож на описание примитивной игры для мобильного телефона. Собрав в один ряд на своей перчатке шесть разноцветных камней, злодей Танос очистит половину экрана...
Интерпретировать неслыханные кассовые сборы тоже бесполезно: еще неделю назад даже в Disney думали, что цифры окажутся скромнее. А раз так, то нет смысла ссылаться ни на юбилейный маркетинг (кинематографической вселенной Marvel 2 мая исполнилось ровно десять лет), ни на успех “Черной пантеры”, радикально расширившей фанатскую базу.
О чем остается говорить?
Например, об удивительной интонации. Братья Руссо никогда не были главными шутниками в обойме марвеловских режиссеров, но “Война бесконечности” хранит по крестражу от каждого из авторов, когда-либо работавших над вселенной. Стражи галактики привносят в атмосферу “Мстителей” ощущение невесомости. У Доктора Стрэнджа по-прежнему чопорный юмор. Переизобревший себя благодаря Тайке Вайтити и парикмахеру Тор продолжает раскрывать комедийные таланты. Халк, собственная сюжетная линия которого всегда была пунктирной, окончательно превратился в героя-сайдкика. Эпизоды с ним теперь напоминают какую-то вудиалленовскую трагикомедию о мужчине, который хочет, но не может разбудить в себе зверя. Капитан Америка в отведенное ему эфирное