Восстание машин
Они проворны и супердинамичны, экологичны, могут ездить на любом топливе, самовосстанавливаться и летать. И даже вовсе обходиться без человека за рулём. Это – автомобили будущего, которые строятся уже сейчас
Lamborghini Terzo Millennio
«Lamborghini третьего тысячелетия» не столько демонстрирует передовые технологии, сколько обещает фантастическое будущее. То самое, о котором нам рассказывает Голливуд. Воспитанные на блокбастерах умники Массачусетского технологического института намерены сделать из автомобиля версию «терминатора», способного к регенерации. Будущие образцы Lamborghini в теории умеют самостоятельно контролировать собственное состояние, выявляя дефекты — например, трещины в корпусе. Электроника даёт команду на восстановление, по микроканалам в карбоновом корпусе подаются соответствующие химические компоненты для починки. Разумеется, материалы в будущем тоже будут другими. Самый перспективный вариант — кованые композиты, из которых будут создавать особо прочные и энергоёмкие монококи. Среди технологий будущего — электромоторы на каждом колесе и низковольтные суперконденсаторы, вживлённые в кузовные панели. Они позволяют быстрее заряжаться и, конечно, быстрее ездить.
- Разработка концепта Lamborghini и MIT
- Двигатель 4 электромотора на каждом колесе
- Технические данные не определены
Ferrari Portofino
Кабриолет — лучшая примета сезона весна–лето. Складная жёсткая крыша, разворачиваясь или складываясь за 14 с, позволяет игнорировать капризы природы. При этом можно не останавливаться: механизм управления крышей срабатывает и на малых, до 40 км/ч, скоростных режимах, принятых на курортных набережных и в загородных клубах. За пределами этих «островков спокойствия» модель, пришедшая на смену California Т и опередившая её как в лёгкости на 80 кг, так и в динамике, способна двигаться совершенно в ином темпе. Максимальная скорость Portofi no 320+ км/ч. На разбег с нуля до 100 км/ч автомобиль тратит 3,5 с, а с 0 до 200 км/ч — 10,8 с. Резвость Portofino определяет 600-сильный двигатель V8 с «нулевой» турбозадержкой и почти мгновенным (менее секунды) откликом педали газа. Плюс — беспорочная работа 7-ступенчатой коробки с двумя сцеплениями. По прогнозам представителей марки, около 15 автомобилей найдут своих владельцев в России.
- Двигатель V8, 3,9 л, twin-turb
- Можность 600 л. с., 760 Н•м
- Разгон до 100 км/ч 3,5 с
- Габариты (ДхШхВ) 4586 х 1938 х 1318 мм
McLaren Senna
Каждый из 500 гиперкаров, носящих имя трёхкратного чемпиона «Формулы-1» Айртона Сенны, неповторим. Индивидуальные пожелания владельца вносятся на стадии заказа. Например, в кузовные панели из чёрного углепластика добавляются жёлтые и зелёные акценты, чтобы сделать расцветку автомобиля под стать шлему великого гонщика. Для изготовления 67 элементов углепластикового обвеса McLaren Senna требуется 1000 часов ручного труда. Плюс 250 часов на покраску. Старое правило, что красивый автомобиль и едет красиво, срабатывает: оживающий при запуске почти 800-сильного мотора V8 с двумя турбинами, гиперкар способен развить максимальную скорость в 340 км/ч. Разгон самой лёгкой модели McLaren (1198 кг) до 100 км/ч занимает всего 2,8 с, до 200 км/ч – 6,8 с. Тормозной путь с 200 км/ч до полной остановки — 100 м. Этому способствуют не только мощные карбоно-керамические тормоза, но и огромное заднее антикрыло площадью 6500 кв. см, меняющее угол атаки и обеспечивающее невероятную — до 800 кг — прижимную силу.
- Двигатель V8, 4,0 л
- Мощность 789 л. с., 800 Н•м
- Максимальная скорость 340 км/ч
- Разгон до 100 км/ч 2,8 с
Audi A6
В модели восьмого поколения собран весь цвет технологий марки. Их развитие достигло невероятного уровня, когда человек, по выражению Станислава Леца, обходится без самого себя. Владелец А6 может передоверить управление автопилоту при движении в пробках на скорости до 60 км/ч. А манёвры на парковке или в гараже и вовсе проводить со смартфона, находясь вне автомобиля. Смартфон в новой модели служит «стартером» программы персонализации автомобиля с 400 индивидуальными параметрами, касающимися положения кресел и руля, температуры и уровня звука в салоне, выбора маршрута и музыки. Матрично-светодиодные фары Audi с системой лазерного света увеличивают дальность видимости вдвое и при этом не слепят встречный транспорт, затемняя или отключая определённый сектор светодиодов.