Строим автомобиль для ралли-рейда: зачем спорткарам нужен каркас безопасности и каким он должен быть
Постройка спортивной техники – местами творческий процесс, требующей большого мастерства и неудержимой фантазии. Техника всегда похожа на своего владельца – не только внешне, но и внутренне. Но есть базовые законы, которым подчиняются авторы всех машины, по крайней мере, выступающие в официальных соревнованиях под эгидой Российской автомобильной федерации (РАФ). И касаются они каркаса безопасности.
О постройке каркаса безопасности для спортивных классов N2 (Кубок России по ралли-рейдам) и Т3 (Чемпионат России по ралли-рейдам» рассказывает директор компании GoTune Сергей Евстратов.
Главный вопрос: зачем делать каркас безопасности?
Это не прихоть организаторов, а желание обеспечить безопасность участников. В ралли-рейдах скорость движения экипажей на трассе заметно выросла. К примеру, средний показатель у лидеров на спецучастке достигает 95 км/ч, а с учётом характера трасс, перевороты не такое уж редкое явление. Первоочередная цель усиления каркаса безопасности – защита экипажа. Каркас должен защитить спортсменов как при фронтальных, боковых, так и задних переворотах.
Есть два варианта решения вопроса. Первый – доработать штатный каркас безопасности мотовездехода; второй – установить новый, построенный по требованиям РАФ и имеющий необходимую омологацию. И если со вторым вариантом всё понятно (есть в нашей стране несколько компаний, которые занимаются этим вопросом на профессиональном уровне), то на первом я бы хотел остановиться подробнее.