Китайские инфлюенсеры бьют рекорды по продажам товаров через прямые эфиры

ForbesБизнес

Стримеры в Китае зарабатывают миллиарды в день: как это работает и когда закончится

Дарья Нуриева

Бьюти-блогер Ли Цзяци

Китайские инфлюенсеры бьют рекорды по продажам товаров через прямые эфиры и зарабатывают миллиарды долларов за несколько часов. Эксперты объясняют это высоким уровнем развития в стране электронной коммерции, а также особенностями китайского менталитета. Способствовала такому развитию пандемия, которая ускорила массовый рост онлайн-продаж. Возможно, топовым блогерам надо спешить зарабатывать свои последние миллиарды, потому что китайские потребители становятся избирательнее, а бренды исследуют новые форматы взаимодействия с аудиторией.

«Экономика ванхунов»

Истории о китайских инфлюенсерах, которые могут за 12 минут продать 80 розовых люксовых сумок, а за пять минут — 100 бирюзовых машин марки Mini Cooper, звучали задолго до бурного роста онлайн-торговли в 2020 году. Теперь уровень развития электронной коммерции в Китае еще выше: по данным исследования маркетингового агентства ChoZan, 80% пользователей интернета покупают товары онлайн. В I квартале 2021 года, говорится в отчете, продажи через интернет достигли $1,65 трлн (10,5 трлн юаней), что сопоставимо с ВВП России за весь 2020 год, а рост выручки по сравнению с аналогичными показателями прошлого года составляет 33,8%.

Жесткая конкуренция в среде электронной коммерции заставляет продавцов искать новые методы продвижения товаров, поэтому в КНР процветают онлайн-продажи через прямые эфиры. Появились даже специальные термины — «ванхуны» и «ванхун-экономика». Ванхуны — это китайские блогеры-инфлюенсеры, которые зарабатывают на безбедную старость, рассказывая про свой опыт использования разных товаров через свои аккаунты в социальных сетях или в прямых эфирах на онлайн-платформах. По жанру эти эфиры больше всего напоминают «магазин на диване», который был популярен в России в начале 90-х. Блогеры так же, как и ведущие «магазина на диване», расхваливают товар и параллельно показывают, как им пользоваться. В прошлом году через социальные сети удалось продать товаров на $242 млрд, что в 10 раз превышает объем выручки от социальной коммерции в США.

По данным рейтинга китайских блогеров, в августе самый прибыльный ванхун, Viya, продала 30,9 млн товаров на $560 млн (3,55 млрд юаней). А «король губной помады» Ли Цзяци — на $400 млн (2,5 млрд юаней). Ли Цзяци, которого еще называют Остин Ли, в октябре установил рекорд, продав за 12-часовой эфир товаров на $1,8 млрд во время распродаж в преддверии Дня холостяка. Viya на том же азиатском аналоге «черной пятницы» продала за 14 часов товаров на $1,3 млрд. По прогнозам IAB Russia, все российские блогеры в 2021 году в совокупности заработают до $225-250 млн (16,5–18,5 млрд рублей). Звучит неплохо, однако если сравнить с тем, сколько получили за месяц топовые инфлюенсеры в Китае, становится понятно, что российским блогерам есть куда расти.

Размер рынка продаж через инфлюерсеров стремительно увеличивается: в 2018 году он составлял $4,7 млрд (30 млрд юаней), а в 2020-м он вырос в два раза — до $10,5 млрд (67 млрд юаней). Самые популярные товары, рекламируемые ванхунами — это одежда (17%), еда и напитки (16%) и продукты ежедневного пользования (15%).

Мобильная нация, менталитет и фабрики блогеров

Возникает вопрос: как именно блогеры заставляют своих подписчиков покупать так много и так быстро? На то есть несколько причин.

Во-первых, в Китае широко распространен мобильный интернет и социальные сети. По данным China Internet Report 2021 от SCMP Research, число интернет-пользователей в Китае уже приближается к 1 млрд человек и составляет более 989 млн — около 68% от всего населения Китая. Для сравнения: в США интернетом пользуются чуть больше 330 млн человек — в три раза меньше, чем в КНР, а в России, по данным Global Digital, 124 млн — это 85% населения страны, но в абсолютных цифрах недостижимо далеко от китайских показателей. При этом, по данным аналитиков SCMP, почти 99% китайских интернет-пользователей выходят в онлайн с мобильных телефонов. Экономическая реальность такова, что первое устройство с доступом в интернет, которое может позволить себе средний китаец — это мобильный телефон. Именно поэтому блогерам, работающим для этой аудитории, рекомендуют приспосабливать весь свой контент именно под мобильный формат, а не формат компьютера.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Порез»: как девушки-подростки живут с ментальными расстройствами «Порез»: как девушки-подростки живут с ментальными расстройствами

Отрывок из романа «Порез» о долгом пути к преодолению душевных травм

Forbes
Лонжерон: для чего нужен, как ремонтируют и другие нюансы Лонжерон: для чего нужен, как ремонтируют и другие нюансы

Нужно ли усиливать лонжероны, где они находятся, что делать в случае поломки?

РБК
Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах

У российских студентов скорректировались приоритеты при выборе места работы

Ведомости
Начистоту: новые фото Навки, Бузовой, Бони и других звезд без макияжа и ретуши Начистоту: новые фото Навки, Бузовой, Бони и других звезд без макияжа и ретуши

Смотреть на фото звезд без макияжа всегда безумно интересно!

Cosmopolitan
Расизм в науке Расизм в науке

Книга «Превосходство» прослеживает пусть истории науки о расах

kiozk originals
Роман о мечтах и обо всем, что встречается на пути. Фрагмент книги Аудур Авы Олафсдоттир Роман о мечтах и обо всем, что встречается на пути. Фрагмент книги Аудур Авы Олафсдоттир

Отрывок из романа «Мисс Исландия» — о борьбе за счастье и эмпансипации

Esquire
На секретной службе Её Величества На секретной службе Её Величества

Мы знаем о разведчиках, работавших на СССР, но были и обратные примеры

Дилетант
Смена работы: как подготовиться психологически Смена работы: как подготовиться психологически

Разбираемся, как безболезненно сменить род или место деятельности

Psychologies
Лайфхаки для туриста: как увезти из путешествия красивые фото Лайфхаки для туриста: как увезти из путешествия красивые фото

Есть «сувениры», любовь к которым объединяет почти всех туристов, – фотографии

Популярная механика
Как правильно пить на корпоративных мероприятиях Как правильно пить на корпоративных мероприятиях

Когда алкоголь льется рекой, но вам надо сохранять человеческое лицо

GQ
Загрузка Драйвера: чем хорош главный Адам современного кино Загрузка Драйвера: чем хорош главный Адам современного кино

Маршрут по фильмографии и биографии Адама Драйвера

Esquire
Что такое отношения «с задней конфорки» и почему не стоит в них ввязываться Что такое отношения «с задней конфорки» и почему не стоит в них ввязываться

В современных отношениях появился интересный феномен — «задняя конфорка»

Maxim
Человеческий фактор как главный виновник дорожных аварий. Как он появился и насколько актуален сегодня Человеческий фактор как главный виновник дорожных аварий. Как он появился и насколько актуален сегодня

Как появилось представление о человеческом факторе

Популярная механика
Умеют ли животные обижаться? Умеют ли животные обижаться?

Могут ли животные злиться и обижаться на своих хозяев?

Psychologies
Война и любовь Петра Романова Война и любовь Петра Романова

Если бы Кенигсек не утонул в Неве, российская история пошла бы по иному пути

Караван историй
О чем думают девушки, когда занимаются сексом на одну ночь? О чем думают девушки, когда занимаются сексом на одну ночь?

Какие подводные камни кроются за согласием «просто разок поехать к тебе»

Maxim
Как два друга бросили работу в офисе и создали приложение для барбершопов за $750 млн Как два друга бросили работу в офисе и создали приложение для барбершопов за $750 млн

Как Сонж ЛаРон и Дэйв Салвант создали самый перспективный стартап

Forbes
Социофобия: дань моде или тревожное расстройство? Социофобия: дань моде или тревожное расстройство?

Что же такое социофобия на самом деле?

Psychologies
Совсем как женщина: Алина Фаркаш о феминистках и женском счастье Совсем как женщина: Алина Фаркаш о феминистках и женском счастье

Феминистка искренне уверена, что она ценна и прекрасна сама по себе

Cosmopolitan
«Да все, пипец. Пиши пропало». Что известно о марихуановом стартапе Егора Лаврова — создателя fuck.ru и выходца из ЖЖ «Да все, пипец. Пиши пропало». Что известно о марихуановом стартапе Егора Лаврова — создателя fuck.ru и выходца из ЖЖ

Каннабис и криптовалюта: что могло пойти не так в бизнесе Егора Лаврова?

Esquire
Женщина подружилась с матерью человека, убившего её дочь Женщина подружилась с матерью человека, убившего её дочь

Мать убийцы и мать убитой нашли общий язык

Cosmopolitan
Арслан Бердиев Арслан Бердиев

Шеф-повар Арслан Бердиев — главная сенсация Петербурга

Собака.ru
Банановая подводка: что мы знаем о ретротренде, покорившем инстаграм Банановая подводка: что мы знаем о ретротренде, покорившем инстаграм

В моду вошел бьюти-тренд родом из 1960-х — банановая подводка в стиле Твигги

Cosmopolitan
«Больше хоббитов, хороших и разных». Отрывок из книги об эволюции человека «Больше хоббитов, хороших и разных». Отрывок из книги об эволюции человека

Отрывок из книги «Эволюция человека. Кости, гены и культура»

СНОБ
Почему эмпатам так сложно любить себя Почему эмпатам так сложно любить себя

Эмпатия — дар, но дар непростой

Psychologies
Как открыть бизнес с родственниками и не разрушить семью Как открыть бизнес с родственниками и не разрушить семью

Семейный бизнес — отличная идея или полный провал?

GQ
Вредны ли шампуни с сульфатами в составе Вредны ли шампуни с сульфатами в составе

Действительно ли безсульфатные шампуни безопасны для волос?

Популярная механика
Ольга Кабо: «Я могла стать первой актрисой в космосе» Ольга Кабо: «Я могла стать первой актрисой в космосе»

Ольга Кабо о школе, детских мечтах и неизменной любви к кино

Лиза
Чего хотят звезды: самые желанные женщины России о сексе и отношениях Чего хотят звезды: самые желанные женщины России о сексе и отношениях

Звезды рассказывают, как снискать успех даже у гиперпопулярных женщин

Maxim
Почему Василий Лановой три раза отказывался от роли в «Офицерах»? Почему Василий Лановой три раза отказывался от роли в «Офицерах»?

Василий Лановой признался, что три раза отказывался от съёмок в «Офицерах».

Cosmopolitan
Открыть в приложении