Штрафы-2020: автомобилистам рассказали, к чему готовиться
Установленные сейчас размеры штрафов ГИБДД перейдут в проект нового КоАП без изменений, но сами нормы все-таки скорректируют.
Представители Минюста и ГИБДД, а также эксперты рассказали об изменениях в проекте нового КоАП в части автомобильных штрафов, новом применении камер фото-видеофиксации и эксперименте по введению индивидуального коэффициента риска для водителей. Все разработанные и одобренные дополнения будут вносить в обновленную «водительскую» часть проекта. Autonews.ru узнал о самых значимых событиях для водителей.
Штрафы ГИБДД останутся прежними
В министерстве юстиции полностью отказались от идеи повышения штрафов за нарушения ПДД в проекте нового КоАП. Ранее после критики со стороны общества и правительства Минюст заявил, что пересмотрит предложенные нормы,
а теперь вовсе решил отказаться менять действующие размеры штрафов. Финансовую ответственность нарушителей не будут корректировать ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения. При этом сами нормы все-таки доработают. Об этом на заседании рабочей группы заявил заместитель министра юстиции России Денис Новак.,>
«При внесении на рассмотрение в правительство доработанной версии КоАП принято решение оставить размеры штрафов для автомобилистов такими же, как предусматривает действующая версия КоАП», — сказал Новак. Он добавил, что на снижение показателей аварийности на дорогах увеличение штрафов повлиять не сможет.
Изначально проект нового КоАП, который разрабатывает Минюст, предполагал значительный рост штрафов по каждому из нарушений ПДД, а минимальный штраф должен был вырасти в шесть раз. Так, за превышение скорости на 20–40 км/ч предлагалось штрафовать на 3000 руб. вместо 500 рублей, за 40–60 км/ч — 4000 руб. (сейчас 1000 руб.) и так далее вплоть до 10 000 рублей.
Штраф за нетрезвое вождение хотели увеличить с 30 000 до 40 000 руб., а права забирать не на два, а на три года. Если же пьяный водитель посадил в салон детей возрастом до 16 лет, то штраф считали нужным поднять до 50 000 рублей. За неостановку по требованию полицейского вместо штрафов в 500–800 рублей первоначальный проект предусматривал штраф 40 000 руб. или лишение прав на 2–3 года.
Текущие штрафы соответствуют доходам
Эксперты Общероссийского народного фронта, которые принимали активное участие в обсуждении поправок, рассказали, что в России многие штрафы за нарушения ПДД по паритету покупательной способности в разы превышают аналогичные штрафы в Европе и США. Так, глава рабочей группы и координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил Autonews.ru, что полностью поддерживает решение Минюста. По его словам, размеры штрафов ГИБДД нужно оценивать, исходя не просто из сухих денежных сумм, а времени, которое автомобилистам приходится тратить на то, чтобы заработать эти деньги.