Стандарт разговоров о травме: «Дрянь» (Fleabag) — блестящий сериал о вине, любви и одиночестве
Рискованные шутки, яркие роли известных артистов и раны, которые не затягиваются, — рассказываем об эффектном британском драмеди 2016 года в духе «Девочек» и «Матрешки»
Фиби Уоллер-Бридж — сокровище
Fleabag основан на одноименном моноспектакле Фиби Уоллер-Бридж о сексуально одержимой девушке, лишившейся своей лучшей подруги и компаньонки Бу: не успели они открыть кафе, как та попала под машину. Из взволнованного монолога безымянной героини мы узнаем про ее болезненные отношения с родными, тяжелое финансовое положение и встречных-поперечных, которые побывали в ее постели.
Телеверсия во многом воспроизводит сюжет оригинальной постановки — и намекает на свое театральное происхождение. Уоллер-Бридж (которая и тут сыграла главную роль, написала все эпизоды и стала исполнительным продюсером проекта) постоянно косит в камеру, докладывая о происходящем; ремарок в сторону здесь чуть ли не больше, чем диалогов. В теории — после бесчисленных фильмов и сериалов, которые заостряли условность экрана, разделяющего артистов и публику, — это должно раздражать, но Fleabag подозрительно устойчив к критике. Вероятно, все дело в жанре, оправдывающем этот, в сущности, исповедальный прием: так — у всех на глазах — и выглядит самое искреннее раскаяние.
Это еще и комедия — причем весьма откровенная
Главная прелесть сериала — в переключении между регистрами: «конец света» — лишь один из режимов, в котором существуют его герои, наравне, скажем, с «похотью», «сестринской враждой-дружбой» или цинично-беззащитной «влюбленностью». Этим Fleabag напоминает другие британские и американские шоу такого же — плюс-минус 25 минут — формата: «Жизнь после смерти», «Матрешка», «Мертв для меня» — вот его побратимы из числа совсем свежих хитов. Куда, впрочем, важнее — нюансы, которые делают эту историю особенной; точнее, ее ни на что не похожий синтаксис. Жалящие остроты про секс и отношения, резкая смена локаций, необычайно широкая эмоциональная амплитуда