Дорожный просвет
Пора приподнять завесу таинственности, скрывающую от наших глаз детали автомобильной гастрономии, машиностроительного словообразования и цифровизации
Сервировка на гриле
Урчит, как известно, по-разному. Когда сквозь мерное урчание многоцилиндрового двигателя вдруг улавливается призывное урчание в животе, самое время подрулить к ресторану, перед фасадом которого хищная туша автомобиля замрет столь же органично, как ломоть аргентинской говядины на тарелке.
Вот и ответ, почему сегодня автомобильным компаниям мало просто предложить покупателям еще более совершенную модель, а хочется их накормить и разве что не спать уложить. Неужели вправду путь к сердцу мужчины лежит через желудок? Народные поговорки отражают примитивное объяснение глубоких процессов, влияющих на струны нашей души. Музыка, мягкий свет, дразнящие запахи, волнующая собеседница – как много всего можно задействовать и задействуется спокон веку, чтобы склонить визави к нужному решению! Правда, раньше не было электронных гаджетов...
Дебютировав в 2015 году, BMW седьмой серии шестого поколения стала самым изысканным кушаньем для цифровых гурманов. Брелок к этой модели напоминал нечто среднее между смартфоном и пультом запуска стратегических ракет. Конечно, ракеты к тому времени давно уже умели долетать до цели без участия человека, но чтобы автомобиль сам, без водителя мог заезжать в гараж и выезжать оттуда!.. И вот пришла пора рестайлинга. Это примерно то же самое, что обновление меню – ведь и фирменное блюдо иногда приедается.
Даже самых почетных гостей редко зовут заглянуть на кухню инженеров и дизайнеров. Обычно ставят перед фактом: вот она, обновленная модель, привыкайте к новому вкусу!
И если, допустим, спорткупе BMW восьмой серии или крупному кроссоверу X7 хотя бы предшествовали аперитив-показы концепт-каров, то с «семеркой» обошлись без прелюдий: нате, ешьте! Это блюдо испытано временем, оно воспитало не одно поколение преданных поклонников. Когда еще счастливые обладатели малиновых пиджаков и золотых цепей мчали на «бумерах» к первому новиковскому ресторану «Царская охота». Теперь российское представительство BMW совместно с кулинарной школой Novikov School запускает гастрономический образовательный проект All Stars, а на десерт везет слушателей в Мюнхен, в футуристический выставочный центр BMW Welt. Там, в ресторане EssZimmer колдует обладатель двух звезд Michelin и восемнадцати баллов в рейтинге ресторанного гида Gault et Millau Бобби Бройер, который с радостью научит готовить традиционные блюда баварской кухни! Как после такого не прикупить парочку «семерок»?
Стоит признать, что по части автомобильно-кулинарного креатива мы плетемся далеко в хвосте у китайцев. Именно там, в так и не осмысленной до конца Поднебесной, отныне формируются вкусы мира. Хорошо еще, что среди просвещенных представителей древней азиатской цивилизации сильна тяга к западным ценностям. Иначе всем нам давно пришлось бы перейти на палочки. Правда, достижения нашей части планеты проникают на Восток в несколько искаженном виде. Примерно так, вероятно, мы произносим китайские слова: «Нихао вам, с кисточкой!» Но злой гений потребления неумолим: чтобы не сгинуть в конкурентной борьбе, и ресторанам, и автомобильным компаниям приходится потакать прихотям крупнейшего рынка. Иначе как желанием угодить гостям с Востока не объяснишь перемены, произошедшие во внешности BMW седьмой серии 2019 модельного года. Это в европейском протестантизме не принято выпячивать достаток и успех. А в Азии, напротив, по одежке встречают. Вспомним знаменитый запрет носить желтые одежды – дозволено одному императору! Узрев в зеркале заднего обзора хромированный частокол решетки радиатора «семерки», любой поймет – это едет ОН! Гурман жизни, повелитель достатка. Если не Цинь Шихуанди, то, возможно, Бобби Бройер или даже сам Новиков.