Недавно намерения выпускать электромобиль миллионными тиражами вызывали улыбку

ForbesБизнес

Сможет ли Илон Маск выпускать миллион Tesla Model Y в год?

Еще недавно намерения выпускать электромобиль миллионными тиражами могли вызвать только улыбку. Теперь это вполне реальный бизнес-план Tesla

Александр Березин

2983189.jpg__1552728691__35079.jpg
Фото Tesla

Илон Маск представил 14 марта 2019 года в Лос-Анджелесе «бюджетный» кроссовер Model Y. Вопреки ожиданиям, автомобиль оказался очень похож на седан Model 3 — правда, только снаружи. Глава Tesla почему-то считает, что новая машина будет продаваться вдвое лучше — по миллиону машин в год. Что поможет, а что помешает реализации этой цели?

Кроссовер Model Y очень и очень похож на седан Model 3, построенный на той же платформе (на фото представлено наложение силуэтов двух автомобилей). У него чуть меньше расстояние от переднего бампера до переднего колеса, но чуть больше — между передними и задними колесами. А еще он на считаные сантиметры выше. В целом это соответствует обещаниям Маска — что новая машина будет на 10% больше Model 3 по внутреннему объему.

За счет более высокой посадки и большей длины в машине есть опция третьего ряда сидений. Правда, людям выше 175 сантиметров на нем вряд ли будет удобно: визуально все сидевшие на нем во время презентации были ниже этой границы. Впрочем, это нормально для трехрядных автомобилей — как правило, третий ряд сидений выбирают для перевозки детей и подростков.

Tesla

А вот дальше начинаются технические неожиданности. Во-первых, у Model Y относительно большой пробег на одной зарядке. Для базовой заднеприводной версии за $39 000 — 370 километров по циклу EPA (норматив Агентства по защите окружающей среды США, U.S. Environmental Protection Agency). Здесь и далее данные приведены оценки по методике EPA, которая позволяет оценить дальность поездки на одной зарядке (заправке) в реальных условиях.

Для заднеприводной «дальнобойной» версии за $47 000 дальность составляет 480 километров. Полноприводные версии (около $60 000) проедут на одной зарядке 450 километров. Эти показатели значительно лучше, чем у стандартной версии седана Model 3, на базе которого построена Model Y: 354 километра пробега на одной зарядке. Правда, и стоит она $35 000. Получается, что кроссовер, несмотря на большие габариты и массу, будет иметь пробег примерно на 5% больше. Такое возможно, если он использует более крупную батарею.

Пробег на одной зарядке — до сих пор важнейшее качество электромобиля, поскольку скоростных заправок для них в мире довольно мало. На презентации Маск сообщил, что Tesla имеет 12 000 суперчарджеров (сверхбыстрые зарядные станции), и добавляет всего лишь по нескольку тысяч новых в год. Сеть зарядок в США и ЕС довольно плотная, можно без опасений доехать до любой точки региона. А вот в других странах их относительно мало.

Еще важнее стала другая новость, озвученная Маском на первом показе Model Y публике: Tesla начала активное развертывание сети Supercharger 3.0. К 2020 году она намерена установить на каждой своей заправке не менее одной такой «колонки». Ее пиковая мощность 250 киловатт, против 125 киловатт у Supercharger 2.0, используемой сегодня. Чтобы добиться безопасной зарядки на удвоенной мощности, кабель для «заправки» получил жидкостное охлаждение — впервые в практике компании. Подготовится к ускоренной «заправке» и машина: благодаря новому алгоритму Model Y при заруливании на зарядку автоматически начнет прогревать батарею, чтобы обеспечить ей максимальную скорость заряда (недостаточно прогретая батарея заряжается медленнее). Эта технология с марта этого года уже опробована на Model 3.

В итоге Model Y сможет пополнить заряд на дополнительные 270 километров пробега всего за 15 минут. Этот показатель на сегодня недоступен ни одному серийному электромобилю другой компании.

Трудные времена. Для конкурентов

Агентство по защите окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency) проводит тесты, которые позволяют оценить дальность поездки на одной зарядке (заправке) в реальных условиях. Они позволяют сравнить автомобили, близкие по классу к объявленной новинке. Jaguar I-Pace и Audi e-tron выбраны для сравнения, как самые совершенные по емкости аккумуляторов, запасу хода и динамике из существующих на сегодня серийных электрокроссоверов короче пяти метров. На той же платформе, что и Audi e-tron, базируются все электромобили VW, которые автоконцерн планирует запустить в производство в ближайшие годы. Однако если даже на флагманской машине платформы Volkswagen места меньше, а зарядка длится дольше, чем на Tesla Model Y, то на менее дорогих моделях лучших характеристик ожидать было бы странно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Остались с «носом»: восемь женщин-парфюмеров, создававших культовые ароматы Остались с «носом»: восемь женщин-парфюмеров, создававших культовые ароматы

Как женщины создавали духи-бестселлеры и нишевые ароматы и запускали бренды

Forbes
Интернет на евроконтроле Интернет на евроконтроле

Защита интересов граждан и ценностей демократии от цифровой индустрии

Огонёк
Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес

Почему бизнес в России еще только в начале своего пути в онлайне

Inc.
Алмазы Сатурна, пылесос для Сахары, или Что такое конвертация параметров Алмазы Сатурна, пылесос для Сахары, или Что такое конвертация параметров

Три интересных явления, которые нуждались в расшифровке

Популярная механика
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Электробудущее Электробудущее

Очередной концепт чешской марки намекает на серийную машину будущего года

АвтоМир
12 причин отказаться от диет 12 причин отказаться от диет

В долгосрочной перспективе диеты бесполезны и вредны

Psychologies
Правил Карл Правил Карл

С уходом Карла ­Лагерфельда закончилась целая эпоха

Grazia

В Kia называют новый Ceed "автомобилем разумным"

Популярная механика
Искусство настоящего времени Искусство настоящего времени

Интервью с Константином Райкиным

Эксперт
6 фактов о фильме «Начало», которые нам кто-то внедрил в подсознание 6 фактов о фильме «Начало», которые нам кто-то внедрил в подсознание

Запускай волчок и внимай!

Maxim
Музыка и спорт на Quiksilver New Star Camp - гид по фестивалю Музыка и спорт на Quiksilver New Star Camp - гид по фестивалю

В Сочи пройдет 10-й спортивно-музыкальный фестиваль Quiksilver New Star Camp

Cosmopolitan
На далёкой Амазонке На далёкой Амазонке

Преображение квартиры со сложной архитектурой в лёгкое и светлое пространство

SALON-Interior
12 апостолов 12 апостолов

12 новейших апостолов – героев поколения – и их свежие идеи

Esquire
Альфа-самки: 10 вещей, которых они не потерпят в отношениях Альфа-самки: 10 вещей, которых они не потерпят в отношениях

«Альфа-самка» для многих звучит странно, а то и оскорбительно

Psychologies
Нас и там неплохо кормят Нас и там неплохо кормят

13 отличных российских ресторанов, куда надо зайти на чужбине

GQ
Зачем женщины идут работать военными репортерами Зачем женщины идут работать военными репортерами

Мэри Колвин об опасной профессии военного журналиста

Vogue
Зачем украинцам слуга народа Зачем украинцам слуга народа

После ухода Порошенко мир не наступит

Русский репортер
Приручить дракона Приручить дракона

Известны случаи, когда драконы имели реальное влияние на ход истории

Вокруг света
Рай на Земле: названы самые счастливые и несчастные страны мира Рай на Земле: названы самые счастливые и несчастные страны мира

В рейтинге World Happiness Report 2019 лидирует Финляндия

Forbes
Художник по свету Тьерри Дрейфус о закулисье модных показов Художник по свету Тьерри Дрейфус о закулисье модных показов

Интервью с легендарным профессионалом, который предпочитает оставаться в тени

Vogue
Правила жизни Павла Пепперштейна Правила жизни Павла Пепперштейна

Правила жизни художника Павла Пепперштейна

Esquire
Не накликать беду Не накликать беду

В Нью-Дели и Исламабаде спорят о том, кто кого переиграл в войне по очкам

Огонёк
Шоу на все деньги. Чем «Формула-1» похожа на дореволюционную Россию Шоу на все деньги. Чем «Формула-1» похожа на дореволюционную Россию

Удастся ли высшему классу гонок преодолеть кризис?

Forbes
Социальное равенство: как преодолеть скрытые предрассудки Социальное равенство: как преодолеть скрытые предрассудки

Замечать различия между людьми — естественное свойство человека

Psychologies
Проблемы Tesla: на производстве Model 3 рекордный травматизм Проблемы Tesla: на производстве Model 3 рекордный травматизм

Tesla обогнала конкурентов по уровню травматизма

Forbes
Талант и воля Талант и воля

Уиллем Дефо служит примером новому поколению Голливуда

The Rake
Правила жизни Кита Флинта Правила жизни Кита Флинта

Правила жизни музыканта, фронтмена группы The Prodigy Кита Флинта

Esquire
Добро как система Добро как система

Как нам разумно обустроить благотворительность

Русский репортер
Маска обвинили в нарушении условий урегулирования спора о мошенничестве Маска обвинили в нарушении условий урегулирования спора о мошенничестве

SEC увидела недобросовестность Илона Маска в его твите

Forbes
Открыть в приложении