Недавно намерения выпускать электромобиль миллионными тиражами вызывали улыбку

ForbesБизнес

Сможет ли Илон Маск выпускать миллион Tesla Model Y в год?

Еще недавно намерения выпускать электромобиль миллионными тиражами могли вызвать только улыбку. Теперь это вполне реальный бизнес-план Tesla

Александр Березин

2983189.jpg__1552728691__35079.jpg
Фото Tesla

Илон Маск представил 14 марта 2019 года в Лос-Анджелесе «бюджетный» кроссовер Model Y. Вопреки ожиданиям, автомобиль оказался очень похож на седан Model 3 — правда, только снаружи. Глава Tesla почему-то считает, что новая машина будет продаваться вдвое лучше — по миллиону машин в год. Что поможет, а что помешает реализации этой цели?

Кроссовер Model Y очень и очень похож на седан Model 3, построенный на той же платформе (на фото представлено наложение силуэтов двух автомобилей). У него чуть меньше расстояние от переднего бампера до переднего колеса, но чуть больше — между передними и задними колесами. А еще он на считаные сантиметры выше. В целом это соответствует обещаниям Маска — что новая машина будет на 10% больше Model 3 по внутреннему объему.

За счет более высокой посадки и большей длины в машине есть опция третьего ряда сидений. Правда, людям выше 175 сантиметров на нем вряд ли будет удобно: визуально все сидевшие на нем во время презентации были ниже этой границы. Впрочем, это нормально для трехрядных автомобилей — как правило, третий ряд сидений выбирают для перевозки детей и подростков.

Tesla

А вот дальше начинаются технические неожиданности. Во-первых, у Model Y относительно большой пробег на одной зарядке. Для базовой заднеприводной версии за $39 000 — 370 километров по циклу EPA (норматив Агентства по защите окружающей среды США, U.S. Environmental Protection Agency). Здесь и далее данные приведены оценки по методике EPA, которая позволяет оценить дальность поездки на одной зарядке (заправке) в реальных условиях.

Для заднеприводной «дальнобойной» версии за $47 000 дальность составляет 480 километров. Полноприводные версии (около $60 000) проедут на одной зарядке 450 километров. Эти показатели значительно лучше, чем у стандартной версии седана Model 3, на базе которого построена Model Y: 354 километра пробега на одной зарядке. Правда, и стоит она $35 000. Получается, что кроссовер, несмотря на большие габариты и массу, будет иметь пробег примерно на 5% больше. Такое возможно, если он использует более крупную батарею.

Пробег на одной зарядке — до сих пор важнейшее качество электромобиля, поскольку скоростных заправок для них в мире довольно мало. На презентации Маск сообщил, что Tesla имеет 12 000 суперчарджеров (сверхбыстрые зарядные станции), и добавляет всего лишь по нескольку тысяч новых в год. Сеть зарядок в США и ЕС довольно плотная, можно без опасений доехать до любой точки региона. А вот в других странах их относительно мало.

Еще важнее стала другая новость, озвученная Маском на первом показе Model Y публике: Tesla начала активное развертывание сети Supercharger 3.0. К 2020 году она намерена установить на каждой своей заправке не менее одной такой «колонки». Ее пиковая мощность 250 киловатт, против 125 киловатт у Supercharger 2.0, используемой сегодня. Чтобы добиться безопасной зарядки на удвоенной мощности, кабель для «заправки» получил жидкостное охлаждение — впервые в практике компании. Подготовится к ускоренной «заправке» и машина: благодаря новому алгоритму Model Y при заруливании на зарядку автоматически начнет прогревать батарею, чтобы обеспечить ей максимальную скорость заряда (недостаточно прогретая батарея заряжается медленнее). Эта технология с марта этого года уже опробована на Model 3.

В итоге Model Y сможет пополнить заряд на дополнительные 270 километров пробега всего за 15 минут. Этот показатель на сегодня недоступен ни одному серийному электромобилю другой компании.

Трудные времена. Для конкурентов

Агентство по защите окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency) проводит тесты, которые позволяют оценить дальность поездки на одной зарядке (заправке) в реальных условиях. Они позволяют сравнить автомобили, близкие по классу к объявленной новинке. Jaguar I-Pace и Audi e-tron выбраны для сравнения, как самые совершенные по емкости аккумуляторов, запасу хода и динамике из существующих на сегодня серийных электрокроссоверов короче пяти метров. На той же платформе, что и Audi e-tron, базируются все электромобили VW, которые автоконцерн планирует запустить в производство в ближайшие годы. Однако если даже на флагманской машине платформы Volkswagen места меньше, а зарядка длится дольше, чем на Tesla Model Y, то на менее дорогих моделях лучших характеристик ожидать было бы странно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Женщины для женщин: как Наталья Водянова и Серена Уильямс инвестируют в фемтех Женщины для женщин: как Наталья Водянова и Серена Уильямс инвестируют в фемтех

Стартапы в области женского здоровья, в которые инвестируют знаменитые женщины

Forbes
Почему так тяжело смириться с потерей домашних животных Почему так тяжело смириться с потерей домашних животных

Век питомцев гораздо короче человеческого, и терять их невыносимо горько

Psychologies
Маргарет Этвуд и Миучча Прада: женщины, которые вошли в рейтинг 50 Over 50 Forbes USA Маргарет Этвуд и Миучча Прада: женщины, которые вошли в рейтинг 50 Over 50 Forbes USA

Некоторые из тех, кто доказывает, что возраст — не помеха достижениям

Forbes
6 парадоксальных способов сделать жизнь простой и легкой 6 парадоксальных способов сделать жизнь простой и легкой

Нетривиальные и провокационные советы из книги «Дзен в большом городе»

Psychologies
Что такое биполярное аффективное расстройство и как живут люди с таким диагнозом Что такое биполярное аффективное расстройство и как живут люди с таким диагнозом

Что такое БАР, действительно ли он распространен или стал искусственным трендом?

Forbes
Министр без портфеля. Как Михаил Абызов столкнулся с прошлым Министр без портфеля. Как Михаил Абызов столкнулся с прошлым

Дело Абызова — это серьезный удар по позициям Дмитрия Медведева

Forbes
Тельма и Луиза Тельма и Луиза

Музы режиссера Резо Гигинеишвили — Тина Далакишвили и Муся Кузнецова

Tatler
Снимаем шляпу! Снимаем шляпу!

Звезда нового сериала «Мылодрама» Янина Мелехова

Maxim
За что мы не любим российский футбол За что мы не любим российский футбол

Рассказываем о том, как наша игра с мячом могла бы стать лучше

GQ
Своя игра Своя игра

Шарлотта Бильтген готова к компромиссам с заказчиком

AD
Дар Богдана Дар Богдана

XVII век был полон неудачных бунтов, исключение — восстание Богдана Хмельницкого

Дилетант
Меньшее из зол Меньшее из зол

Ребекка Фергюсон не побоялась примерить на себя образ злодейки

Grazia
Очищение организма: так ли полезен детокс? Очищение организма: так ли полезен детокс?

Не стоит чрезмерно увлекаться новомодным детоксом

Psychologies
«Мальчик в свете фар»: фрагмент книги Самюэля Бьорка, которая понравится любителям скандинавского нуара «Мальчик в свете фар»: фрагмент книги Самюэля Бьорка, которая понравится любителям скандинавского нуара

Отрывок из нового романа Сэмюэля Бьорка о загадочном маньяке

Esquire
Четыре восьмых Четыре восьмых

Skoda Octavia появилась на свет... А вот и не в 1990-х

Quattroruote
Туннельный синдром Туннельный синдром

Если у тебя немеют пальцы и болят кисти рук, возможно, это туннельный синдром

Лиза
Как выбрать виски в баре Как выбрать виски в баре

Какой сорт пить со льдом, а какой – чистым

GQ
Где стоит есть блины всю масленичную неделю Где стоит есть блины всю масленичную неделю

Классика и гибриды в московских ресторанах

Vogue
Mail.ru Group хочет купить долю в сервисе каршеринга YouDrive Mail.ru Group хочет купить долю в сервисе каршеринга YouDrive

Холдинг Алишера Усманова может стать миноритарным акционером

Forbes
Художник по свету Тьерри Дрейфус о закулисье модных показов Художник по свету Тьерри Дрейфус о закулисье модных показов

Интервью с легендарным профессионалом, который предпочитает оставаться в тени

Vogue
40 навыков, которые утратили миллениалы, по мнению ученых (можно паниковать) 40 навыков, которые утратили миллениалы, по мнению ученых (можно паниковать)

Сейчас узнаем, насколько ты беспомощен

Playboy
Умоляю верить Умоляю верить

Наталия Архангельская провела нас по всем кругам ада анонимного мессенджера

Tatler
Гастроэнтерология — это не страшно Гастроэнтерология — это не страшно

Что с вами может случиться в кабинете гастроэнтеролога и почему не стоит бояться

Популярная механика
«Баб не берем»: Екатерина Попова о дискриминации женщин на рынке труда «Баб не берем»: Екатерина Попова о дискриминации женщин на рынке труда

Действительно ли женщинам искать работу так же просто, как и мужчинам

Cosmopolitan
Как две подруги создали сервис аренды женской одежды стоимостью в $1 млрд Как две подруги создали сервис аренды женской одежды стоимостью в $1 млрд

Американский стартап Rent the Runway стал «единорогом»

Forbes
Новые кремниевые долины: 5 самых интересных городов для инвестиций в недвижимость Новые кремниевые долины: 5 самых интересных городов для инвестиций в недвижимость

Knight Frank составил список городов, наиболее привлекательных для ультрабогатых

Forbes
ЦБ оставил ключевую ставку без изменений. Ставки по депозитам могут снизиться ЦБ оставил ключевую ставку без изменений. Ставки по депозитам могут снизиться

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,75%

Forbes
Вьетнам, окройся! Вьетнам, окройся!

Сколько бы раз вы ни были в Азии, понять, изучить, привыкнуть к ней невозможно

Домашний Очаг
История Пугачевского бунта История Пугачевского бунта

Алла Пугачева на сцене не просто поет, но живет

Vogue
Олег Дерипаска передал часть бизнеса своим несовершеннолетним детям Олег Дерипаска передал часть бизнеса своим несовершеннолетним детям

Грегори Баркер впервые назвал детей миллиардера владельцами пакета холдинга

Forbes
Открыть в приложении