Словарный запас двухлетних детей связали с реакцией их мозга на общение с родителями в пять месяцев
Чем сильнее детский мозг реагировал на социальные взаимодействия в довербальном периоде, тем больше был словарный запас спустя полтора года
Ученые из США записали электрическую активность мозга пятимесячных детей, пока их родители говорили с ними или с другим взрослым, находящимся в комнате. Оказалось, что области мозга, связанные с вниманием и сенсомоторной обработкой, активируются сильнее, когда речь взрослого обращена к ребенку и когда происходит контакт лицом к лицу. Спустя полтора года исследователи измерили словарный запас этих детей — быстрее осваивали речь те дети, чей мозг в пять месяцев активнее реагировал на социальное взаимодействие. Работа опубликована в Current Biology.
Эта новость появилась на N + 1 при поддержке ежегодной Национальной премии в области будущих технологий «Вызов». В 2023 году ее присудили за ионный квантовый процессор, магниты из высокотемпературного сверхпроводника, вычислительные устройства на основе поляритонов и оптический транзистор, а также открытия, позволившие создать новые подходы для лечения заболеваний мозга
Обычно дети начинают говорить в возрасте от одного года до двух лет. Однако мозг ребенка начинает готовиться к освоению языка гораздо раньше, чем он произносит что-то, похожее на первое слово, и важную роль в этом процессе играет живое социальное взаимодействие — то есть просто слышать человеческую речь может быть недостаточно (по крайней мере, это предположение оказалось справедливым при освоении неродного языка). Вероятно, изучение языка поддерживается социальным вниманием и сенсомоторной обработкой, которые активируются в тот момент, когда взрослый общается с ребенком лицом к лицу — сюсюкает с ним и реагирует