Слишком большой бизнес: зачем основатель «Красного & Белого» объединил сеть с конкурентами и что поменялось за два года
Сергей Студенников продолжает самостоятельно управлять сетью, и партнёры, по его словам, не вмешиваются.
В январе 2019 года крупная сеть алкомаркетов «Красное & Белое» объявила о слиянии с сетями «Бристоль» и «Дикси», которые принадлежат Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву.
Спустя почти два года основатель «Красного & Белого» Сергей Студенников рассказал Forbes, зачем пошёл на сделку и что она изменила для бизнеса.
О слиянии и его причинах
- Сделку закрыли в сентябре 2019 года. В результате слияния сети стали третьим по обороту ритейлером в России после X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») и «Магнита».
- «Красное & Белое», «Бристоль» (компания «Альбион 2002») и «Дикси» вошли в объединённую группу «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед», позднее переименованную в «Меркурий Ритейл Груп Лимитед».
- Объединённая компания зарегистрирована на Кипре. Кесаев и Кациев получили 51% акций, Студенников — 49%.
Классического due diligence бизнесов не проводилось: только внутренняя оценка, в результате которой стоимость активов оказалась равнозначной. Дополнительные средства в пользу одной из сторон не вносились. Сергей Студенников об условиях слияния
После объявления о слиянии на рынке спорили, что это: классическое M&A или бизнес у Студенникова «отжали». По словам самого предпринимателя, он пошёл на сделку, потому что бизнес стал очень большим и управлять им было сложно.
«Бизнес стал таким большим, что нам уже не хватало управленческих компетенций. С такими масштабами мы никогда не работали», — объяснил Студенников.
Неназванный челябинский бизнесмен рассказал Forbes, что основатель «Красного & Белого» за всё время предпринимательства опробовал много идей, но многое не получалось из-за проблем с систематизацией и планированием. Поэтому когда сеть алкомаркетов оказалась успешной, «все были в шоке».