Сериал "Стража" по романам Тэрри Пратчетта — каким он получился и почему против него ополчилось фанатское сообщество
Канал BBC America (в России – Кинопоиск HD) показал первые эпизоды сериала «Стража» по сатирическим романам Терри Пратчетта в жанре фэнтези, которые вызвали негодование фанатского сообщества. Esquire разбирается, что не так с новой экранизацией Пратчетта и в чем она удалась.
Слухи о том, что студия BBC радикально перекроила цикл о стражниках из серии романов Пратчетта о Плоском мире, поползли уже с момента появления первых кадров сериала в феврале прошлого года на нью-йоркском фестивале Comic-Con. Пратчетт создавал свой фантастический Плоский мир – населенный гномами, троллями и людьми диск, лежащий на спинах слонов, которые стоят на черепахе, – как ехидное переосмысление самого жанра фэнтези, пародию на его скрепы и оковы. Но вышло немного по-другому: романы Пратчетта заложили новый юмористический канон жанра, к которому его поклонники относятся со свирепой серьезностью. Так что когда стало понятно, что в условном Средневековье Плоского мира в сериале откуда ни возьмись появилось электричество, в числе стражников недостает нескольких персонажей, а другие поменяли пол или расу, негативная реакция поклонников не заставила себя ждать. Если две предыдущие экранизации Пратчетта – «Благие знамения» и в особенности «Опочтарение», где те же самые герои гораздо больше похожи на прототипов, были приняты благосклонно, то о «Страже» этого не скажешь – по крайней мере, пока сериал только начался и не успел увлечь зрителей собственной интригой.
Итак, действие сериала происходит в «древнейшем, огромнейшем и грязнейшем из городов мира» Анк-Морпорке: та часть, что называется Морпорк, состоит в основном из убогих трущоб, а в более благоустроенном Анке проживает состоятельная публика. Городом издавна управляет патриций Витинари – у Пратчетта это был мужчина, в сериале же эту роль играет актриса Анна Ченселлор (хотя на агитационных плакатах, развешанных в городе, Витинари все равно изображен мужчиной, как сразу же подметили дотошные фанаты). Когда-то город задыхался от разгула преступности, с которым не могла справится Стража – аналог нынешней полиции. Тогда правителями города было принято решение переломить ситуацию, позволив преступности самоорганизоваться, — вот она, великолепная ирония Пратчетта! — были учреждены Гильдия воров и Гильдия убийц с лицензиями на подобную