Как работать с аудиторией в онлайне?

СНОБHi-Tech

Сергей Кузин: Как выиграть в онлайн-битве за внимание

Фото: Tima Miroshnichenko/Pexels

Сегодня онлайн — это не просто другая реальность, это новый воздух, которым придется научиться дышать всем, кто планирует выжить. Семинары, тренинги, курсы — все перетекает в онлайн, а большие залы — это уже прошлое. Приемы, которые работали с «живой» аудиторией, в онлайне не действуют. Здесь идет игра совсем по другим правилам. И их нужно освоить уже сейчас, чтобы стать лучшим игроком, считает бизнес-тренер, эксперт по работе с трудной аудиторией Сергей Кузин.

Я познакомился с г-ном Уокером в 2006 году в Нью-Йорке. Это был бизнес-тренер средней руки. Тиджей Уокер тогда обратил мое внимание на рост популярности YouTube и показал мне свой канал с учебными видео. Я вежливо поддержал разговор, но не придал значения идее обучения онлайн. А когда 13 лет спустя мы созвонились по Zoom и он пригласил меня в свой личный кабинет на платформе онлайн-курсов Udemy, вот тут я понял, как я ошибался в перспективах онлайна. Да, у Тиджея ушло семь лет на создание более 500 видео на самые разные темы. Да, первые четыре года он получал менее 10 тысяч долларов в месяц. Но когда он понял, как нужно снимать, как называть и как продвигать свои курсы, среднемесячный доход от онлайна вырос примерно в шесть раз. В 2016 году каждый месяц Тиджей зарабатывал около 30 тысяч долларов онлайн, а к 2019 году эта цифра достигла 65 тысяч долларов. Для центра Манхэттена это еще не гигантская цифра, но сама динамика этой истории меня впечатлила.

Возможности, которые дает онлайн-пространство не просто отличаются от офлайна. Это иное измерение. Если раньше я редко проводил международные бизнес-тренинги, то сейчас — регулярно. Изменилось и количество участников. Моя аудитория в офлайне — это, как правило, корпоративные группы 10–12 человек, среднегодовая аудитория не превышает 1–1,5 тысячи человек. В 2020 году моя совокупная аудитория составила более 50 000 человек в 48 странах мира.

Ваша аудитория  больше не ограничивается размерами зала или местоположением, и в этом, безусловно, большой плюс. Но мало просто привести аудиторию, нужно сделать так, чтобы она осталась. И вот тут начинаются серьезные вызовы. Приемы, которые необходимы для того, чтобы удержать внимание «живой» аудитории, отличаются от технологии работы через веб-камеру. 

Вполне возможно, что половина ваших слушателей онлайн-трансляции параллельно проверяют почту, говорят по телефону или варят борщ. Поэтому первоочередная задача становится очевидной — максимально вовлечь аудиторию в те процессы, которые происходят в эфире. Интерактив, групповая динамика, эмоциональное заражение — все те приемы, которые хорошо работали офлайн, в онлайне не действуют. Здесь нужно другое. 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прорицатель или симулянт: 6 сугубо научных фактов о Нострадамусе, которых вы могли не знать Прорицатель или симулянт: 6 сугубо научных фактов о Нострадамусе, которых вы могли не знать

Кем же был Нострадамус — образованным шарлатаном или все-таки истинным пророком?

Популярная механика
День матери: 10 знаменитостей, сохранивших теплые отношения с мамами День матери: 10 знаменитостей, сохранивших теплые отношения с мамами

Вспоминаем знаменитостей и их мам, которые находятся в хороших отношениях

РБК
Что такое edge computing и почему все внезапно заговорили о «туманных вычислениях» Что такое edge computing и почему все внезапно заговорили о «туманных вычислениях»

И стало облако туманом

Maxim
Псилоцибин помог при мигрени Псилоцибин помог при мигрени

Клиническое исследование показало эффективность псилоцибина при мигрени

N+1
Остров, туфельки и Tesla: на что Леонардо ДиКаприо тратит свои бешеные гонорары Остров, туфельки и Tesla: на что Леонардо ДиКаприо тратит свои бешеные гонорары

Как Леонардо ДиКаприо распоряжается своими деньгами?

Cosmopolitan
Один раз увидеть Один раз увидеть

Что важно знать о лазерной коррекции зрения?

Лиза
Клиенты-целовашки и волшебный пендель. Кому и как правильно задавать вопросы, чтобы стать лучше Клиенты-целовашки и волшебный пендель. Кому и как правильно задавать вопросы, чтобы стать лучше

Отрывок из книги «Энергия клиента. Как окупается человеческий подход в бизнесе»

Inc.
Слишком большой бизнес: зачем основатель «Красного & Белого» объединил сеть с конкурентами и что поменялось за два года Слишком большой бизнес: зачем основатель «Красного & Белого» объединил сеть с конкурентами и что поменялось за два года

Что изменило слияние «Красного & Белого» с сетями «Бристоль» и «Дикси»

VC.RU
«Бурда Моден – это я» «Бурда Моден – это я»

Как Энне Бурда смогла стать издателем крупнейшего в мире журнала мод

Лиза
Танцевала перед Scorpions: как Екатерина Шпица стала актрисой Танцевала перед Scorpions: как Екатерина Шпица стала актрисой

10 неожиданных фактов об актрисе Екатерине Шпице

Cosmopolitan
Как пережить дистанционку: топ-5 ошибок, которые совершают все родители Как пережить дистанционку: топ-5 ошибок, которые совершают все родители

Специалист рассказывает, как мотивировать ребенка учиться

Cosmopolitan
Возвращение парусного флота Возвращение парусного флота

Почему парусники возвращаются?

Популярная механика
Матери площади Мая Матери площади Мая

Как матери исчезнувших оппозиционеров организовали акцию бессрочного протеста

Дилетант
Пластичность мозга Пластичность мозга

Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции мозга

kiozk originals
Бамбуково-тростниковый стаканчик разложился наполовину за два месяца в земле Бамбуково-тростниковый стаканчик разложился наполовину за два месяца в земле

Одноразовая посуда, которая выигрывает у конкурентов

N+1
Безумие близнецов: загадочный психоз сестер Урсулы и Сабины Эриксон Безумие близнецов: загадочный психоз сестер Урсулы и Сабины Эриксон

В 2008 году о шведских сестрах-близнецах Эриксон писали все британские газеты

Cosmopolitan
Мята, фисташка и немного Tiffany Мята, фисташка и немного Tiffany

Современная интерпретация модного сегодня стиля 60‑х годов

SALON-Interior
Двойная игра Двойная игра

Иван Бегтин — о больших данных и мире без секретов

РБК
Кокаиновый роман: почему распалась скандальная пара Джонни Деппа и Кейт Мосс Кокаиновый роман: почему распалась скандальная пара Джонни Деппа и Кейт Мосс

Рассказываем, почему распалась самая эпатажная звездная пара 90-х

Cosmopolitan
Татьяна Замировская: Новый фильтр Татьяна Замировская: Новый фильтр

Рассказ Татьяны Замировской — о ненависти и дегуманизации

СНОБ
Охота на должников. Несколько историй от ГИБДД о злостных нарушителях Охота на должников. Несколько историй от ГИБДД о злостных нарушителях

ГИБДД отрыла охоту на злостных неплательщиков штрафов

РБК
5 послевоенных американских романов, на которые стоит обратить внимание: выбор Pollen fanzine 5 послевоенных американских романов, на которые стоит обратить внимание: выбор Pollen fanzine

Послевоенные романы, которые нужно перевести и издать

Esquire
«Я уже ничего не боюсь» «Я уже ничего не боюсь»

Алексей Учитель о своем «Цое» и старой и новой цензуре

Weekend
«Нормально, Григорий! Отлично, Константин!»: как Михаил Жванецкий помогал стране переживать абсурдные эпохи «Нормально, Григорий! Отлично, Константин!»: как Михаил Жванецкий помогал стране переживать абсурдные эпохи

Как творчество Михаила Жванецкого повлияло на культуру России

Forbes
Князь Довмонт, герой Пскова Князь Довмонт, герой Пскова

Ещё при жизни о князе Довмонте сложились легенды.

Дилетант
«Хвалят, а на душе гадко»: почему так бывает? «Хвалят, а на душе гадко»: почему так бывает?

Порой бывает сложно искренне радоваться, когда тебя хвалят

Psychologies
«Дело жизни – печь!» «Дело жизни – печь!»

Что влияет на калорийность десерта и в чем секрет маложирного крема

Худеем правильно
Каково это — пройти Европу пешком за два года Каково это — пройти Европу пешком за два года

Как кровельщик из Железногорска за два года прошел пешком через всю Европу

Esquire
Антибиотики оказались опасны для младенцев Антибиотики оказались опасны для младенцев

Чем антибиотики опасны для детей

Популярная механика
«Столкнулся с возражением? Давай, убей его»: почему авторитет, основанный на власти, больше не работает «Столкнулся с возражением? Давай, убей его»: почему авторитет, основанный на власти, больше не работает

Отрывок из книги Джослин Дэвис «Искусство мягкого влияния»

Forbes
Открыть в приложении