Интервью с талантливой актрисой и телеведущей Сати Спиваковой

СНОБЗнаменитости

Сати Спивакова: наступило время, когда я могу сделать что-то еще

В рамках большой художественной выставки «Жены» в Музее русского импрессионизма состоялось открытое интервью главного редактора журнала «Сноб» Сергея Николаевича с одной из самых ярких личностей московского бомонда, талантливой актрисой, телеведущей Сати Спиваковой

Почему-то считается, что все счастливые пары счастливы одинаково. Классик тут явно просчитался! У всех счастье разное. Особенно когда речь идет о ярких, творческих личностях, не привыкших оставаться в чьей-либо тени даже из чисто стратегических соображений. Именно о таком союзе шла речь в интервью с Сати Спиваковой, состоявшемся в Музее русского импрессионизма в рамках выставки «Жены».

Больше 30 лет Владимир и Сати Спиваковы являют собой пример образцовой во всех смыслах пары, будто сошедшей с обложки глянцевого журнала. Их любит камера, обожает публика. Где бы они ни появлялись вместе, все взоры прикованы только к ним. Он неспешный, немногословный, благородно-седой. Она порывистая, резкая, контактная, с пронзительными глазами-кинжалами, с роскошной гривой волос, рассыпанных по плечам. Они давно и прочно ассоциируются в массовом сознании с новогодним концертом на канале «Культура». Он там дирижирует и музицирует на своей скрипке. Она представляет исполнителей или берет у них интервью. Такое разделение труда: он в их семье отвечает за музыку, она… за все остальное. Но, как выясняется, так было далеко не всегда. И даже за этим лучезарным фасадом скрываются свои драмы и тайны.

Нынешняя выставка «Жены» в Музее русского импрессионизма — о том, что такое быть женщиной, быть женой и как, оставаясь в тени мужа, иметь свою территорию, свое пространство, чтобы состояться как личность. Давай поговорим о том, как это удалось тебе. Ведь ты с самого начала хотела быть актрисой? Это было твоей целью?

Не совсем целью — я об этом мечтала лет с 15, еще учась в музыкальной школе в Ереване. Мне кажется, это довольно банальная история: каждая вторая девочка мечтает стать артисткой — и я была не исключением. Но при этом я предпринимала какие-то шаги ради этого: занималась в театральной студии, пыталась учить стихи. Тогда в Ереван из Москвы приехал театр им. Моссовета, где играл великий Ростислав Янович Плятт. Мать маминой ученицы была племянницей жены Плятта. Довольно сложная конструкция. Тем не менее мне сумели организовать прослушивание у народного артиста. Я читала комариным голосом какие-то стихи. Он меня долго и терпеливо слушал, а потом сказал папе: «Бросать музыку подло, но на ее месте я бы попробовал».

c8dfea4179c05b692e1ba46890b4741b8e3582fa48da5ad976f2f89714df9c22.jpg

То есть у тебя до последнего был выбор: или в музыканты, или в актрисы?  

Ну да, все-таки я была единственной дочерью преподавателя Консерватории. Не проходит и дня, чтобы я не вспоминала своего папу, который был, наверное, главным человеком в моей жизни. И какие-то важные решения принимал он, слава богу. Как только я заикнулась о Москве и театральном институте, мама тут же начала свой «армянский плач»: «А почему не в Консерваторию?» Но на сцене как музыкант я чувствовала себя неуверенно, а музыку любила настолько, чтобы не портить ее своим исполнением. От этого предначертанного пути я решила отойти, и в этом мне помог папа: он сказал, что в своем бульоне вариться нельзя. Надо рисковать.

Мы говорим о женах, об институте брака, модель которого, как правило, закладывается в детстве. Кто был главным в твоей семье?

Я не думаю, что модель вообще закладывается: каждый выстраивает свою жизнь так, как он ее видит, как умеет. У меня, наверное, она складывалась из разных встреч. Я не могу сказать, кто из родителей был главным. Они прожили 25 лет душа в душу, и папа не дожил до серебряной свадьбы три месяца. Ему было всего 52 года, я уже была замужем, старшему ребенку был год. Папа был разносторонне развитым, образованным человеком, интересующимся и неустанно постигающим что-то новое. Он организовал оркестр, потом квартет, при этом еще в 1970-е годы занимался йогой. Утром, уходя в школу, я иногда натыкалась на него в столовой, сидящего то в позе лотоса, то льва. На спор он выучил несколько иностранных языков. 

Традиционно считается, что девочки подсознательно ищут в своем муже черты отца. Владимир Теодорович похож на твоего папу? 

Их сближает, наверное, только два качества: музыкальная одаренность и мужская душевная щедрость. А по характеру они совсем разные. Например, мой папа мог сам сконструировать стол, сделать собственноручно шкаф, раздвижные двери, когда их еще не существовало, закатать консервные банки. А Владимир Теодорович до сих пор не может вкрутить лампочку или забить гвоздь в стену, чтобы повесить картину. Тут они полные антиподы.

63fc1e5d5641293630f2f470c1a43c55ffb43e0083573f4cf38a6ceaf69b5ceb.jpg

Тебя взяли в ГИТИС, руководителем курса был знаменитый режиссер Иосиф Михайлович Туманов. Ты сразу стала звездой курса? Как ты себя ощущала?

Звездой я не была, но Туманов меня любил. Почему-то только мне и еще Алле Сигаловой, с которой мы вместе учились, позволял сниматься. Со второго курса у меня уже начались съемки в кино. Меня взяли на роль героини армянского эпоса Ануш — единственная женская роль в фильме. Все остальные были мужчины. Это была знаковая роль, но она сыграла со мной злую шутку. Не так давно я ездила в Ереван, ко мне подошел здоровенный дядька с седой бородой и говорит: «Я так плакал, когда вы там умирали в конце. Мне было семь лет». Я про себя думаю: «Боже мой! А мне-то было уже 20!» После Ануш мне предлагали только роли деревенских девочек с косой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эдуард Веркин: Общественное устройство грядущего — не хлеб фантастической литературы Эдуард Веркин: Общественное устройство грядущего — не хлеб фантастической литературы

Писатель Эдуард Веркин — о том, что будет волновать человечество в будущем

СНОБ
Я могу говорить Я могу говорить

Заявить, что ты стал жертвой, никогда не поздно и вовсе не стыдно

Esquire
5 мемуаров известных актеров 5 мемуаров известных актеров

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем, особенно в написании книг

Maxim
5 ошибок при увольнении (и как их избежать) 5 ошибок при увольнении (и как их избежать)

Нюансы, на которые следует обратить внимание при увольнении

Psychologies
Схватить, покрутить и нести на анализы: что делать, если укусил клещ Схватить, покрутить и нести на анализы: что делать, если укусил клещ

Как защищаться от клещей, и что делать, если паразит все-таки укусил

Forbes
Увидеть невидимое: история «призрачных» фотографий Увидеть невидимое: история «призрачных» фотографий

Как и зачем появилась так называемая призрачная фотография

Cosmopolitan
Баскетболисты ЦСКА — на порядок выше Баскетболисты ЦСКА — на порядок выше

Мы поговорили с баскетболистами ЦСКА и привели им трех новых болельщиц

Vogue
Героиня нашего времени Героиня нашего времени

Равшана Куркова о том, почему нужно учиться мечтать

Cosmopolitan
Топ-5 лучших плагинов для PSP-консоли Топ-5 лучших плагинов для PSP-консоли

Какие пять плагинов на PSP следует установить в обязательном порядке

CHIP
Советские бренды, покорившие Запад Советские бренды, покорившие Запад

Не единым автоматом Калашникова и водкой Stolichnaya славился Советский Союз

Maxim
Алкогений: Венедикт Ерофеев Алкогений: Венедикт Ерофеев

Ерофеев опроверг тезис о запойной деградации

Maxim
Катя IOWA: Катя IOWA:

Группа IOWA отмечает десятый день рождения

Cosmopolitan
Странные, нелепые и сумасшедшие татуировки звезд. Зачем они это сделали?! Странные, нелепые и сумасшедшие татуировки звезд. Зачем они это сделали?!

Вам никогда не приходило в голову "набить" название любимого блюда?

Cosmopolitan
«Как я вышел из ступора» «Как я вышел из ступора»

Своей историей делится психолог

Psychologies
Футбол вместо нефти. Сколько заработает Россия на чемпионате мира Футбол вместо нефти. Сколько заработает Россия на чемпионате мира

Результат России по официальным прогнозам будет скромным

Forbes
Беззащитны шипы Беззащитны шипы

Что произошло с цветочными ларьками

Esquire
Оденься как парижанка! 7 идей для луков во французском стиле 80х с показа Chanel Оденься как парижанка! 7 идей для луков во французском стиле 80х с показа Chanel

Смотрим 7 актуальных идей в парижском стиле 80-х с показа Chanel

Cosmopolitan
Опубликована одна из последних статей Стивена Хокинга Опубликована одна из последних статей Стивена Хокинга

Опубликована работа Стивена Хокинга, законченная незадолго до смерти ученого

Популярная механика
49 вопросов, которые укрепят ваши отношения 49 вопросов, которые укрепят ваши отношения

Как повторить прекрасные мгновения с партнером

Psychologies
Корона не жмет Корона не жмет

Почему именно британские принцессы задают моду

Vogue
Безобразие вокруг талисманов FIFA: блогер раскритиковал символы разных лет Безобразие вокруг талисманов FIFA: блогер раскритиковал символы разных лет

YouTube-блогер Сыендук выпустил видео, посвященное футбольному чемпионату

Cosmopolitan
Неизвестное о загадочном: как японцы воздушными шарами американцев бомбили Неизвестное о загадочном: как японцы воздушными шарами американцев бомбили

План на грани гениальности и маразма

Maxim
«Потребителю следует опасаться продуктов без Е-добавок» «Потребителю следует опасаться продуктов без Е-добавок»

Правда ли надо бояться буквы Е и так ли ужасны консерванты и красители

Maxim
Распределение ролей Распределение ролей

Что дает ребенку на разных этапах развития и взросления каждый член семьи

Psychologies
Панцирь Ермака Тимофеевича Панцирь Ермака Тимофеевича

«Тяжёлый панцирь — дар царя — Стал гибели его виною»

Дилетант
«Вражеская инфраструктура». Почему Крымский мост вызвал негативную реакцию за рубежом «Вражеская инфраструктура». Почему Крымский мост вызвал негативную реакцию за рубежом

За пределами России открытие Керченского моста вызвало отрицательную реакцию

Forbes
Воры времени Воры времени

Эти люди приходят к вам и не уходят

Psychologies
«Психотерапия помогла мне найти смыслы в жизни» «Психотерапия помогла мне найти смыслы в жизни»

Блогер Анджули Нанн посещает психотерапевта не один год

Psychologies
Растущая луна Растущая луна

Хо­ро­шо, что Matrang не ре­шил бро­сить му­зы­ку

Glamour
Максим Диденко и Дмитрий Глуховский — о спектакле “Текст” и зависимости от технологий Максим Диденко и Дмитрий Глуховский — о спектакле “Текст” и зависимости от технологий

Esquire поговорил с Диденко и Глуховским о предстоящей премьере

Esquire
Открыть в приложении