Самые лучшие и популярные катушечные магнитофоны СССР
Из-за недоступности импортных пластинок и скверного качества компакт-кассет, именно «бобинники» стали священной коровой для советских меломанов и аудиофилов.
Бобинники были сложны в управлении и уходе. Зарядка пленки, чистка головок или настройка записи отнимали немало времени, а сами магнитофонные катушки занимали все свободное место в квартире, хуже книг!
И все же бобинник был идеальным выходом. Ибо физический закон качественного хранения звуковой информации требовал как можно большую площадь носителя сигнала и как можно большую скорость записи/воспроизведения. А тут все это было в наличии — широченная плёнка, большой диапазон скоростей.
По этой причине бобинники использовались и в студиях, и в первобытных дата-центрах и, конечно же, дома. Даже на советской магнитной ленте можно было добиться недурных результатов. По этой причине народ очень любил катушечные магнитофоны с ручками — не для того, чтобы ездить с ними на природу (для этого были другие аппараты). А потому что можно было схватить свою «Ноту» за рукоять и пойти к соседу, переписывать музыку. Так и ходила вся страна друг к другу в гости с магнитофонами.
Про пленки говорить пока не будем — это тема отдельного большого разговора, поговорим о самой технике.
«Маяк-205»
Киевские «Маяки» были прям спасением для всего просто люда, у которого не было ни огромных бюджетов, ни наглости на покупку в кредит. В 1976 году в продажу поступил стереофонический «Маяк-203», а три года спустя — «Маяк-205», который выглядел практически так же.
Советские люди были замучены капризной техникой, которая ломалась при каждом удобном случае. «Маяки» в народе прославились именно живучестью — единственной их общей проблемой считался быстрый износ шторки, которая прижимала пленку к магнитной головке. Это был сущий пустяк, который лечился дома скотчем и спичками (или, как бы сейчас сказали, дерьмом и палками).
Как и большинство катушечных аппаратов того времени, «Маяк-205» умел играть стерео, или же записывать моно в 4 дорожки. И работал в трех скоростных режимах — 4,76, 9,53 и 19,05 сантиметров в секунду. Это тоже типично для 70-х/80-х годов.
Из плюсов — наличие встроенных динамиков, правда они работали лишь как моно-колонка. Для стерео уже нужен был отдельный источник звука. Стоил 320 рублей и звучал для советского уха прилично. Главный минус — совершенно не впечатляющий внешний вид.