Норвежец Тор Хаген организует океанские круизы не так, как это делают другие

ForbesБизнес

Сага о викингах: как Тор Хаген сделал миллиардное состояние на «круизах для думающих людей»

Норвежец Тор Хаген организует океанские круизы не так, как это делают другие —вместо казино и дворецких клиентам предлагают экскурсии и кулинарные мастер-классы. Это дает свои плоды — его компания Viking Cruises стоит $3,4 млрд.

Лорен Дебтер

45ab8105-53d5-465c-a03e-9aa79845a26b.jpeg__1555481089__37274.jpeg
Фото Getty Images

Пока мимо проплывают искрящиеся голубые волны и красные крыши городов Хорватии, Торстейн Хаген проходит по минималистичному, оформленному в скандинавском стиле лобби круизного судна Viking Jupiter и объясняет, в чем заключается успех туров Viking. Секрет в том, чего на кораблях нет. Здесь нет казино, нет детей, нет коктейлей с зонтиками, нет официальных вечеров, нет водных горок и совершенно точно нет дворецких. Хаген провел в индустрии круизов достаточно много времени, чтобы понимать, что ему не нравится.

А затем, всего через несколько минут, Хаген признается, что еще ему не нравится: отсутствие контроля. Вот что вдохновило его основать Viking Cruises: он руководил компанией, занимающейся океанскими круизами, и заканчивал работу над сделкой по выкупу доли, которая позволила бы ему сохранить должность генерального директора и мажоритарный пакет, когда внезапно объявился другой покупатель и он остался ни с чем. Следующие десять лет он безуспешно пытался восстановить контроль. Поэтому, в возрасте 54 лет, он создал похожую компанию.

Тор Хаген (Getty Images)

«Это был мой способ вернуть себе контроль», — говорит Хаген, устраиваясь на своем любимом месте на корабле — на кожаном диване в лобби первого этажа, где по вечерам он попивает джин-тоник, слушает живую классическую музыку и смотрит на картины Эдварда Мунка.

Он вернул себе былую славу с лихвой. Сейчас у него есть 78 кораблей и 9000 сотрудников, которые приносят $1,6 млрд чистой выручки. Его компания стоит $3,4 млрд после недавнего вливания частного капитала. Ему принадлежит три четверти.

«Мы реформируем океанские круизы», — говорит Хаген с искоркой в глазах. Предприниматель норвежского происхождения известен главным образом тем, что сделал европейские речные круизы популярными среди американских, но маленькие речные судна были лишь ступенькой на пути к океанам.

Все эти годы Хаген вел долгосрочную игру. Он смотрел, как крупные круизные компании наперегонки увеличивали свои корабли и набивали их стенками для скалолазания, картингами, дорожками для боулинга и многоуровневыми торговыми центрами, чтобы пассажиры могли никогда не покидать судно. Он делал заметки и ждал своего часа.

Он приобрел четыре маленьких речных судна и создал «круиз для думающих людей» с лекциями, оперой и кулинарными мастер-классами, называя другие круизы «круизами для пьющих людей». Затем он воспользовался репутацией бренда и пассажирской базой для роста. С 2015 года он ввел в работу шесть океанских лайнеров, каждый из которых вмещает 930 человек.

«Все твердили: «Ты не сможешь содержать корабли, построить их, найти команду или клиентов«», –вспоминает Хаген. Даже его семья была против рискованного и дорогостоящего предприятия по организации путешествий через океан. Он хотел доказать, что они неправы. В прошлом году 9000 кают во флоте Viking были заполнены на 98%, причем почти половина клиентов приходится на океанские корабли.

Речные и океанские круизы Viking делают акцент на месте назначения, будь то Прага, Котор в Черногории или Шетландские острова в Шотландии. Каждый день пассажиры выходят в порт, чтобы побывать в гостях у местных жителей, посетить закрытые представления или вечерние туры по музеям. Самая популярная экскурсия: тур по замку Хайклер, где снимали «Аббатство Даунтон». По вечерам пассажиры пробуют местную кухню или слушают лекции по истории региона.

76-летний Хаген работает на определенную аудиторию: состоятельную, хорошо образованную и старше 55 лет. «Я провожу маркетинговые исследования, глядя в зеркало», — шутит он. У конкурентов можно найти круиз по Карибскому морю за $399 с человека, а цены на круизы Viking начинаются от $1899 (за семь ночей) и нередко бывают распроданы на год вперед. Цена Viking включает Wi-Fi, пиво и вино к обеду и одну короткую экскурсию в день.

Хаген с трудом успевает за спросом. Он отчаянно занимает денежные средства (долг компании составляет $2,5 млрд), чтобы строить больше кораблей, и привлек капитал из канадского пенсионного фонда и американской инвестиционной фирмы TPG.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На это грантов не дают: как именитый хирург спасает финскую усадьбу под Выборгом На это грантов не дают: как именитый хирург спасает финскую усадьбу под Выборгом

Илья Слепцов восстанавливает на территории Киискиля исторические постройки

Forbes
Секс-расследование: Можно ли заниматься сексом всегда, когда хочется? Секс-расследование: Можно ли заниматься сексом всегда, когда хочется?

Регулярный секс — одно из важнейших условий для счастья

Cosmopolitan
Назад в будущее: почему IT-гиганты стали инвестировать миллиарды в атомную энергию Назад в будущее: почему IT-гиганты стали инвестировать миллиарды в атомную энергию

Почему корпорации ищут спасение «старом» атоме и причем тут ИИ?

Forbes
Боевые шагоходы: со страниц фантастики в реальность Боевые шагоходы: со страниц фантастики в реальность

Как выглядели бы боевые машины будущего и какую пользу они могли бы принести

Популярная механика
Что такое ферритин и как не спутать дефицит железа с другими проблемами Что такое ферритин и как не спутать дефицит железа с другими проблемами

Какие скрытые процессы в организме отражает ферритин

ТехИнсайдер
Как передать счастье по наследству Как передать счастье по наследству

«Материнство требует жертв» — постулат, который мало кто решится оспорить

Psychologies
За авторство ответишь За авторство ответишь

Еврокомиссия может одобрить спорную директиву об авторском праве

Эксперт
Иная формула Иная формула

Гонки на электрокарах

Популярная механика
Айдан независимости Айдан независимости

Она основала одну из первых частных галерей в России

Esquire
Кто такой Король Ночи? Почему Джон Сноу ничего не знает? Разговорник для тех, кто никогда в жизни не смотрел Кто такой Король Ночи? Почему Джон Сноу ничего не знает? Разговорник для тех, кто никогда в жизни не смотрел

Разговорник для тех, кто ничего не знает про «Игру престолов»

Esquire
Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49 Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49

Через три года после окончания войны в СССР началось регулярное телевещание

Популярная механика
Вредно ли безалкогольное пиво и отличается ли оно чем-то от обычного? Вредно ли безалкогольное пиво и отличается ли оно чем-то от обычного?

Действительно ли безалкогольное пиво не содержит алкоголя?

Playboy
Простуда или поллиноз? Простуда или поллиноз?

Опять течет из носа и першит в горле... Узнай, как отличить простуду от аллергии

Лиза
Почему жертвы жестокого обращения часто не могут бросить своих мучителей? Почему жертвы жестокого обращения часто не могут бросить своих мучителей?

Что заставляет жертву вязнуть в мучительных отношениях?

Psychologies
Стоит съесть: бургеры для вегетарианцев, карельские калитки, новую зелень на Патриарших Стоит съесть: бургеры для вегетарианцев, карельские калитки, новую зелень на Патриарших

Новости московских ресторанов и гастропабов, гастроли шефов и сезонные продукты

Forbes
«Она построила лучший авиационный бизнес в стране»: жизнь и принципы Наталии Филевой «Она построила лучший авиационный бизнес в стране»: жизнь и принципы Наталии Филевой

Как соосновательница S7 создала самую эффективную в своей отрасли компанию

Forbes
Тихо играют наушники? Чиним на примере Huawei FreeBuds Тихо играют наушники? Чиним на примере Huawei FreeBuds

Если ваши наушники вдруг стали работать тихо, их можно починить

CHIP
Зима уже здесь Зима уже здесь

Эмилия Кларк опоздала на съемки, приклеившись к сиденью унитаза

StarHit
Nissan Murano: Флагманское бремя Nissan Murano: Флагманское бремя

От хорошей ли жизни роль флагмана в линейке Nissan занял Murano?

АвтоМир
Город, полный занятости. Как Москва решила проблему безработицы Город, полный занятости. Как Москва решила проблему безработицы

Москва — одна из немногих столиц, в которой почти отсутствует безработица

СНОБ
Золотой гусь: как Дани Рейс стал миллиардером, превратив Canada Goose в люксовый бренд Золотой гусь: как Дани Рейс стал миллиардером, превратив Canada Goose в люксовый бренд

Что помогло производителю пуховиков достичь капитализации

Forbes
10 км без парашюта: что делать, если вы выпали из самолёта 10 км без парашюта: что делать, если вы выпали из самолёта

Руководство по выживанию при падении с десятикилометровой высоты

Популярная механика
Китайцы на электродвигателях Китайцы на электродвигателях

Китай верит в электромобили: их производят уже почти 500 компаний страны

Эксперт
Эффект маятника Эффект маятника

Что скажут про новую дизайнерскую концепцию Jeep Cherokee после рестайлинга

4x4 Club
Единорог для дальнобойщика. Новый стартап из сферы грузоперевозок оценили в $1,4 млрд Единорог для дальнобойщика. Новый стартап из сферы грузоперевозок оценили в $1,4 млрд

Система KeepTruckin помогает снизить аварийность и экономить на страховке

Forbes
Какое из своих «Я» мы показываем другим? Какое из своих «Я» мы показываем другим?

Можно ли расшифровать бессознательные особенности человека

Psychologies
Теперь без России: какую экономику получит новый президент Украины Теперь без России: какую экономику получит новый президент Украины

В следующий президентский срок Украину будут ожидать серьезные вызовы

Forbes
Как научиться принимать лучшие решения Как научиться принимать лучшие решения

Узнай, как твой мозг делает выбор за тебя, и научись с ним договариваться

Cosmopolitan
На пути к гармонии На пути к гармонии

Hyundai Tucson — симпатичный снаружи, удобный внутри и не такой уж дорогой

4x4 Club
Уж замуж невтерпеж! Уж замуж невтерпеж!

Свадьба во времена расцвета феминистических идей – удел настоящих романтиков

Grazia
Открыть в приложении