Российское вторжение: как делают графику для кино
Голубое индустриальное здание, обнесенное бетонным забором в 5-м Новоподмосковном переулке не обещает ничего необычного. Но, если пройти через вход с вывеской «Московская школа бокса», подняться на пятый этаж и открыть дверь с надписью «Студия Main Road Post», оказываешься в самой настоящей сказке. Или нет, в фантастическом будущем. Именно здесь делают самую продвинутую графику для мирового кинематографа. Добро пожаловать!
Меня встречает молодой бородатый красавец – Арман Яхин, совладелец и термоядерный реактор студии. Сама студия, занимающая почти целый этаж, похожа скорее на помещение для киберпанковских тусовок несмотря на то, что это самое настоящее производство, причем высокоэффективное. Шикарный просмотровый зал, нашпигованный самой современной видеотехникой, целый амфитеатр в центре для мозговых штурмов, уютный кафетерий, куча уютных закутков плюс огромный второй этаж, полностью отданный для отдыха, где можно даже поспать. В дальнем углу мощная серверная с рендер-фермами. В общем, сразу начинаешь бороться с желанием попроситься на работу.
Я пришел в самый разгар работы: в студии трудились над последними кадрами «Вторжения» – нового фильма Федора Бондарчука, продолжения блокбастера 2017 года «Притяжение». На экранах, разбросанных по стенам студии, крутятся спецэффекты, над которыми работают прямо в этот момент, любой может посмотреть и тут же прокомментировать коллегам. Даже по этим отрывочным кадрам видно, что нас ждет незабываемое зрелище.
Сам себе дизайнер
Компьютерной графикой Арман заинтересовался в 1993 году, когда увидел «Парк Юрского периода». Зрелище настолько поразило его, что он вместе со школьными товарищами раздобыл 3D Studio и начал что-то делать сам. В девятом классе он познакомился с Михаилом Лёсиным, таким же влюбленным в компьютерные видеоэффекты энтузиастом, и с тех пор друзья неразлучны – вот и в Main Road Post они совладельцы, Арман больше занимается организацией творческого процесса, Михаил – технологическими решениями. В 2006 году, проработав в нескольких компаниях, они и основали Main Road Post. В самом начале в студии работало всего шесть человек. Сейчас – около сотни.
В портфолио компании много крутых проектов, в том числе визуальные эффекты в таких фильмах, как «Сталинград», «Особо опасен» и «Притяжение». Но я пришел поговорить об их последней работе – «Вторжении». В первом фильме этой франшизы меня, как и моих друзей, больше всего поразили кадры падения инопланетного корабля на Чертаново. Многие узнавали свои дома и даже кинотеатр, на которые упали пришельцы. На предпросмотре один из прокатчиков так и сказал: «О, на наш кинотеатр уронили», подарив создателям идею – премьеру устроили как раз на месте падения в Чертаново.
Генератор города
Несмотря на ощущение полной реальности, это не фотографическая копия. «Но сильно похожая, – смеется Арман. – Мы брали за основу уникальный архитектурный облик Чертаново. Поэтому люди узнают, что естественно. Скажем так, мы создали район по мотивам Чертаново». Но даже нарисовать целый город «по мотивам» – задача неподъемная, это скажет любой, кто хоть немного баловался компьютерной графикой. Поэтому в Main Road Post придумали самый настоящий генератор города. Движок для него написал тот самый Михаил Лёсин.