Яхтенная индустрия должна понять, куда двигаться дальше

Robb ReportСтиль жизни

Куда плывём?

«Не было бы счастья, да несчастье помогло» — так можно описать произошедшее с яхтенной индустрией за минувший год. Испытывая хронический дефицит свежей крови, она вдруг получила мощный её приток и теперь должна понять, куда двигаться дальше

Текст Антон Черкасов-Нисман. Фото Damen Yachting, Van Der Valk, Feadship, Carlo Borlenghl/Heesen Yachts

Год назад мировая яхтенная индустрия оказалась на пороге глубокой стагнации, но очень скоро упаднические настроения сменились восторгом, ведь продажи прогулочных судов почти во всём ценовом диапазоне взлетели удивительным образом. Если в начале пандемии выручка яхтенных компаний упала в среднем на треть, то к лету дела пошли в гору: отовсюду стали приходить сообщения о стремительном росте спроса на новые и подержанные яхты, вызванном невиданным интересом самых разных людей к отдыху на воде.

На гребне волны

Ощутимый дефицит катеров и сопутствующего оборудования быстро обнаружился в Германии, где дилеры распродали всё, что было, и, недоумевая, обсуждали рекордные показатели. Похожая ситуация сложилась в Голландии, Финляндии и скандинавских странах, а в США спрос вообще оказался самым высоким за последние 13 лет. К концу прошлого года американские верфи построили порядка 300 000 прогулочных судов, и, по словам Фрэнка Хагельмеера, президента Национальной ассоциации морских производителей (NMMA), для индустрии это был чуть ли не лучший период роста с момента Великой депрессии. Странам, где доминирует не производство, а чартер, повезло меньше: например, яхтенная индустрия Хорватии, целиком зависящая от иностранных туристов, просела на треть по причине закрытых границ.

Почуяв, что рынок начинает закипать, российские верфи быстро сориентировались, продали складские запасы, обеспечили себя заказами на месяцы вперёд и с энтузиазмом принялись планировать наращивание мощностей. Занимающиеся брокеражем компании умудрились продать даже те лодки, к которым годами не было интереса. Более того, в страну опять стали завозить новые моторные яхты стоимостью несколько миллионов евро, что является важным индикатором состояния рынка.

Project 817 (94 м) станет одной из семьи яхт, которые голландская верфь Feadship передаст заказчикам в этом году

К сожалению, ликование производителей и дилеров омрачают смутные предчувствия того, что маятник неминуемо качнётся в обратную сторону, едва жизнь вернётся на привычные рельсы. Велика вероятность, что новоиспечённые яхтсмены, снова получив возможность путешествовать, начнут массово избавляться от своих ещё фактически новых лодок и чуть было ожившая индустрия, потеряв так нужную ей молодую кровь, захлебнётся в цунами секонд-хенда. Но это будущее, а в настоящем верфям приходится изворачиваться, фото: Feadship чтобы «дать стране угля» в условиях нарушенных цепочек поставок. Тем, кто захочет сейчас купить новую яхту или катер, придётся подождать и побегать, ибо сроки изготовления этих внезапно ставших дефицитными товаров существенно выросли, причём не по вине их производителей. Глобальная экономика всё ещё не оправилась от стресса: повсеместно наблюдается нехватка контейнеров и транспорта для их перевозки. Нормальная ритмичность поставок сменилась конвульсиями, в логистических цепях то и дело возникают губительные для них заторы и разрежения. Не верите? Попробуйте купить сейчас в России хоть какой-нибудь более или менее приличный подвесной мотор! Дилеры самых востребованных брендов вроде Yamaha и Mercury предложат вам заглянуть к ним, например, в ноябре, когда водоёмы во многих регионах уже подёрнутся льдом…

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из тюрьмы в бочку Из тюрьмы в бочку

Куда делись миллиарды Сергея Полонского, да и были ли они?

Forbes
Нарушили и не заметили: 8 неожиданных штрафов для автомобилистов Нарушили и не заметили: 8 неожиданных штрафов для автомобилистов

Водители не придают значения недочетам в автомобиле и рискуют получить штрафы

РБК
Виллами по воде Виллами по воде

В ближайшем будущем плавучие дома в России будут узаконены

Robb Report
Жанна Бадоева: Жанна Бадоева:

Жанна Бадоева: Раздражаться или расстраиваться нет смысла

Караван историй
Литовцы или литвины? Литовцы или литвины?

Кто в большей степени имеет право считаться наследниками Великого княжества?

Дилетант
Подвести черту Подвести черту

Что облегчает процесс расставания и помогает перевернуть страницу?

Psychologies
13 прекрасных событий ужасного 2020 года 13 прекрасных событий ужасного 2020 года

Уже привык к тому, что 2020 год – самый ужасный в истории человечества?

Maxim
Что заменит СВД: самозарядный карабин СК-16 Что заменит СВД: самозарядный карабин СК-16

«Популярная механика» рассуждает о перспективных стрелковых системах

Популярная механика
Двусторонняя ткань охладила и согрела имитацию человеческой кожи Двусторонняя ткань охладила и согрела имитацию человеческой кожи

Инженеры создали текстиль, одна сторона которого охлаждает, а другая согревает

N+1
Как выглядят жены Дюжева, Бурковского и других звезд фильма «Тобол» Как выглядят жены Дюжева, Бурковского и других звезд фильма «Тобол»

Звезды фильма «Тобол», которые обрели свое счастье в реальной жизни

Cosmopolitan
Что такое синдром информационной усталости и как его преодолеть Что такое синдром информационной усталости и как его преодолеть

Разбираемся, как сохранить продуктивность и здоровье в непрерывном инфопотоке

РБК
Личные драмы Селены Гомес: абьюз Бибера, проблемы с весом и нервный срыв Личные драмы Селены Гомес: абьюз Бибера, проблемы с весом и нервный срыв

С какими переживаниями и трудностями сталкивалась Селена Гомез?

Cosmopolitan
5 самых сильных фильмов о массовой стрельбе в школах 5 самых сильных фильмов о массовой стрельбе в школах

Кинокартины, которые отчаянно кричали и предупреждали, однако не смогли помочь

Maxim
Спонтанный, но не совсем: почему о сиюминутном интиме стоит подумать заранее Спонтанный, но не совсем: почему о сиюминутном интиме стоит подумать заранее

Планировать секс вовсе не уныло, а круто

Playboy
Бизнес как по маслу: зачем производитель биотоплива Neste скупает жир от фритюра Бизнес как по маслу: зачем производитель биотоплива Neste скупает жир от фритюра

Neste остается крупнейшим в мире производителем возобновляемого дизеля

Forbes
Не выходя за рамки Не выходя за рамки

Интерьер отражает сильную личность хозяйки: чёткость, целеустремлённость

Идеи Вашего Дома
Как Симона Вейль отвоевала право на аборт во Франции и пыталась предотвратить Третью мировую войну Как Симона Вейль отвоевала право на аборт во Франции и пыталась предотвратить Третью мировую войну

Симона Вейль добилась для француженок права на аборт

Forbes
Как дополнительный палец на руке изменяет наш мозг: будущее аугментаций Как дополнительный палец на руке изменяет наш мозг: будущее аугментаций

Ученые провели эксперимент по расширению возможностей человеческого тела

Популярная механика
Один день: как мир встречал 9 мая 1945 года Один день: как мир встречал 9 мая 1945 года

7 мая в 2:41 в Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии

Esquire
Графика урбанизма Графика урбанизма

Квартира, в которой пейзажи за окном — часть интерьерного сценария

Идеи Вашего Дома
Последнее танго Дон Жуана. О новом спектакле Дмитрия Крымова «Моцарт Последнее танго Дон Жуана. О новом спектакле Дмитрия Крымова «Моцарт

Этот спектакль стал главной сенсацией Москвы

СНОБ
Как люди изображали наше время сто лет назад Как люди изображали наше время сто лет назад

Футуристические картинки из 1900 года о том, как мы с тобой должны жить сейчас

Maxim
5 ошибок основателя «Делателей. Офисов» Павла Мельникова 5 ошибок основателя «Делателей. Офисов» Павла Мельникова

Павел Мельников рассказывает об ошибках, которые совершал в бизнесе

Inc.
«Пытались измениться, но было поздно»: история Converse — производителя обуви для баскетбола, которого поглотила Nike «Пытались измениться, но было поздно»: история Converse — производителя обуви для баскетбола, которого поглотила Nike

Converse пережил несколько банкротств, но продолжает выпускать обувь

VC.RU
Выжить в Америке: как современные кочевники работают в обмен на бесплатное жилье Выжить в Америке: как современные кочевники работают в обмен на бесплатное жилье

Отрывок из книги Джессики Брудер «Земля кочевников»

Forbes
Low and slow Low and slow

Российское барбекю с техасским акцентом

Bones
«Новгороду быть!» «Новгороду быть!»

Почему Нижний Новгород Нижний и Новый

Дилетант
«Цилокар»: все о новом летающем автомобиле из России «Цилокар»: все о новом летающем автомобиле из России

В России запустили проект необычного транспортного средства

РБК
Плоская, пустая провокация: почему сериал «Холстон» с Юэном Макгрегором не оправдал ничьих ожиданий Плоская, пустая провокация: почему сериал «Холстон» с Юэном Макгрегором не оправдал ничьих ожиданий

Чем хорош и чем плох байопик «Холстон» об американском дизайнере?

Forbes
«Слишком мерзко для кино» «Слишком мерзко для кино»

Как продюсеры отказывались от будущих хитов

Weekend
Открыть в приложении