«О жалости к людям». Интервью с режиссером сериала «Оффлайн» Кириллом Плетневым
В конце апреля состоялась премьера нового детективного триллера «Оффлайн». «Сноб» поговорил с режиссером Кириллом Плетневым о съемках сериала и новом запросе зрителей
Публика хорошо знает вас, как актера, в первую очередь по роли в телесериале «Диверсант». При этом вы с 2012 года снимаете фильмы в качестве режиссера. Не жалко было уходить за кадр?
Нет. Во-первых, я по-прежнему снимаюсь. Не так много, как раньше, но актером я все же остаюсь. Во-вторых, я изначально хотел быть режиссером, а не актером, шел к режиссуре довольно долго — и доволен тем, что пришел. Актер влияет на кино или на сериал только в рамках своей роли, он в этом смысле существо зависимое. Режиссер тоже, конечно, в наш век продюсерского кино существо зависимое, но он что-то может отстаивать, на чем-то настаивать. Он гораздо больше влияет на весь процесс. И я совсем не жалею, что я в кресле режиссера.
Актер тем лучше, чем он податливее, режиссер — чем он жестче и бескомпромиссней. Как это сочетать?
За актерство и режиссуру, как оказалось, отвечают разные полушария мозга. Я не знал, но на практике выяснилось, что это так. Актером всегда движет желание нравиться, а режиссер априори нравиться не может. Он всех напрягает, он от всех чего-то требует, всеми недоволен. Безусловно, надо постоянно перестраиваться. Но у меня это происходит достаточно легко.
Как режиссер, я очень требовательный, всегда спрашиваю с других столько же, сколько с себя. Зато мне довольно легко находить общий язык с актерами. Мы говорим на одном языке, мне актерский опыт помогает. В конечном итоге, если невозможно объяснить, всегда можно показать.