Новая работа режиссера — экранизация романа Джонатана Рэймонда

EsquireРепортаж

Режиссер Келли Райхардт — о своем новом фильме «Первая корова», внутренней кухне кино и о том, как снимать кино об Америке начала XIX века

Келли Райхардт — одна из самых интересных современных независимых женщин-режиссеров, которую ценят и любят в Европе, но почти не знают в России. Одна из самых известных ее работ — лиричный фильм «Несколько женщин», состоящий из трех новелл о трех жительницах американской глуши, которые проживают свои обычные жизни и по-своему смотрят на мир. На прошедшем в феврале Берлинском кинофестивале Райхардт представила новый фильм «Первая корова» — это история о двух предприимчивых жителях Америки начала XIX века, которые воруют молоко у принадлежащей богатому аристократу-британцу коровы, чтобы готовить сладости и продавать их другим. В основу фильма легла книга «Половина жизни» многолетнего соавтора Райхардт Джонатана Рэймонда. Мы поговорили с Райхардт о ее новой работе, которую можно посмотреть 30 сентября в Garage Screen.

Как проходил процесс адаптации романа «Половина жизни»?

«Половина жизни» стала первой книгой Джона Рэймонда, которую я прочитала. Действие романа разворачивается в XIX веке на двух континентах, описываемые события длятся 40 лет. По этой причине долгое время я не могла понять, как осуществить проект в кино. Я пыталась поставить фильм в Европе, тоже в сеттинге XIX века; в результате картина вырисовывалась несколько фэнтезийная — я все время думала о маленьких деревушках и картинах Курбе и Брейгеля. Проект провалился, а мы с Джоном вернулись к своим делам. Но мысль о том, как мы могли бы адаптировать книгу, не покидала нас. Так и появилась «Первая корова».

Фильм открывает цитата Уильяма Блейка: «У каждой птицы — гнездо, у паука — своя паутина, а у человека — дружба». Можно ли назвать «Первую корову» фильмом о дружбе?

«Первая корова» — фильм про другие, менее красивые события, но в его основе лежит идея о дружбе. Цитата Блейка есть в «Половине жизни», в значительной степени она стала стимулом всего происходящего в романе. Было очень здорово работать над фильмом о дружбе с таким большим количеством реальных друзей.

«Первая корова» — в некотором роде фильм о предпринимательстве: главные герои, повар Куки и его предприимчивый коллега Кинг Лу, становятся партнерами в творческом предприятии, они собираются создавать выпечку и кондитерские изделия. Очень много экранного времени уделяется именно процессу создания своего дела. Отражает ли такой подход ваш собственный интерес к процессу создания фильмов?

Все фильмы непросты по тематике, и кинопроизводство само по себе весьма тяжелый процесс. «Первая корова» стала шестым фильм, который я сняла вместе с продюсерами Анишем Савджани и Нилом Коппом. Эти парни очень прагматичные и в то же время очень изобретательные. Например, мы снимаем сцену на ручье, в котором должна плескаться рыба, но в реальности ее там нет. Что делают эти ребята: они привозят живую рыбу и бросают ее прямо в ручей.

Все эти параллельные вселенные сходятся в одном фильме. Идеи развиваются и превращаются в новые сюжеты по всем фронтам. Изначально герои готовят крекеры, затем они создают масляный пирог, а затем Куки приходит к мысли: «Я думаю, люди хотят есть что-то послаще», и вот у них на руках уже клафути.

Как вы и оператор Крис Бловелт придумывали визуальный ряд «Первой коровы»? Вы работаете вместе уже не первый год.

Сначала я создаю книгу — эдакое наглядное руководство, которое проводит зрителя через весь фильм, сцена за сценой, и дает представление о внешнем виде, тональности и базовой стратегии съемки. Что касается «Первой коровы», мы с Крисом вновь пересмотрели «Сказки туманной луны после дождя» и «Трилогию об Апу» — фильмы, действие которых происходит в маленьких трущобах. Эти картины дали нам неплохие отправные точки для дальнейшей работы. Картины Фредерика Ремингтона, изображающие ковбоев, стали нашим путеводителем по цветовой гамме: приглушенные синие и зеленые тона, а также свет кораллового оттенка.

Затем мы с Крисом вновь просматриваем имиджевую книгу фильма и, наконец, рассуждаем, как сделать лучше. Мы заново проходимся по сценарию, снова и снова. Крис снимает несколько пробных снимков на фотоаппарат, пробует различные объективы, берет разные ракурсы. Тем временем мы разведываем места; Джанет Вайс была нашим разведчиком. Джанет без конца находит все новые и новые локации, которые затем исследуем я, помощник режиссера Крис Кэрролл, художник-постановщик Тони Гаспарро, Крис Бловелт и мой друг/помощник Майки Кампманн. Майки фотографирует локации, а Крис Кэрролл и Крис Бловелт заменяют актеров, пока я вычленяю сцены. Бловелт все время составляет списки, а Кэрролл рисует карты. Какое-то время, прежде чем мы начнем снимать, я должна побыть в одиночестве и прочувствовать локации. Очень важно присмотреться к местности с видоискателем, чтобы никто не отвлекал. Затем, в день самой съемки, я работаю с актерами на локации, и мы вносим необходимые коррективы. Как правило, в момент съемок мы только дорабатываем детали и уже работаем на довольно прочном фундаменте.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему люди копируют чужие идеи Почему люди копируют чужие идеи

Почему эволюция делает человека глупым и склонным к копированию чужих идей?

Esquire
Тренируем грацию: 3 элемента pole dance для Тренируем грацию: 3 элемента pole dance для

Танцы на пилоне заменяют не только спортзал, но и – отчасти – походы к психологу

Cosmopolitan
Основатели Simple — о 30-летии бренда и планах на будущее Основатели Simple — о 30-летии бренда и планах на будущее

Основатели Simple — зачем нужно покупать вино, разлитое в год рождения детей

РБК
«Быть реалистом — трудная задача» «Быть реалистом — трудная задача»

Писатель Алексей Иванов собрал в книгу разговоры с читателями

Огонёк
Как увеличить член: 12 способов в домашних условиях и у специалиста Как увеличить член: 12 способов в домашних условиях и у специалиста

Как увеличить размер члена и действительно ли тебе это нужно?

Playboy
Отрывок из книги Дмитрия Бовыкина «Французская революция» Отрывок из книги Дмитрия Бовыкина «Французская революция»

Отрывок из книги о главном событии XVIII века

СНОБ
Дорогое удовольствие! Сколько стоит быть модным блогером — мы посчитали Дорогое удовольствие! Сколько стоит быть модным блогером — мы посчитали

Завидуешь fashion-блогерам?

Cosmopolitan
«Есенин нового времени»: как 22-летний пианист из Самары покорил зумеров, подружился с Моргенштерном и объявил войну Sony «Есенин нового времени»: как 22-летний пианист из Самары покорил зумеров, подружился с Моргенштерном и объявил войну Sony

Новый кумир зумеров — Эдуард Шарлот

Forbes
Ненужная война: почему Баку и Ереван не уклонились от вооруженного конфликта Ненужная война: почему Баку и Ереван не уклонились от вооруженного конфликта

Столкновение в Карабахе соответствует внутриполитической логике обеих стран

Forbes
Волшебник страны лоз Волшебник страны лоз

Сергей Галицкий пытается превратить Кубань в Бордо

Tatler
Контрацепция: что, когда и как рассказывать подросткам Контрацепция: что, когда и как рассказывать подросткам

Стоит ли нам говорить с подростками о контрацепции?

Psychologies
12 фильмов о художниках и скульпторах, которые вдохновляют 12 фильмов о художниках и скульпторах, которые вдохновляют

Вдруг в вашей жизни не хватает искусства

GQ
На северной стороне На северной стороне

Суровая кухня Норвегии — холодного края, под стать викингам и троллям

Лиза
Корыто Корыто

Как в СССР радости жизни прилагались к должностям

Огонёк
«От ненависти до любви»: как и почему меняется отношение к своему телу «От ненависти до любви»: как и почему меняется отношение к своему телу

Взаимоотношения с телом часто предопределяют и то, как мы общаемся с миром

Psychologies
Кажется, революция Кажется, революция

Как захватить мир моды, не привлекая внимания санитаров?

Собака.ru
Семь навыков высокоэффективных людей Семь навыков высокоэффективных людей

Мощные инструменты развития личности

kiozk originals

Как изменилась жизнь известных ведущих новостей?

Cosmopolitan
Марта Кетро о том, как справляться с чужими страхами, которые тебе навязывают Марта Кетро о том, как справляться с чужими страхами, которые тебе навязывают

Что делать, если тебя запугивают окружающие?

Cosmopolitan
Почему летом жарко, а зимой холодно? Почему летом жарко, а зимой холодно?

Почему наступают зима, весна, лето, осень?

Наука и жизнь
«Правила мертвы». Глава Netflix рассказал о главных уроках, которые бизнес должен извлечь из кризиса «Правила мертвы». Глава Netflix рассказал о главных уроках, которые бизнес должен извлечь из кризиса

Глава Netflix объясняет успех компании отказом от бюрократии

Inc.
Отрицание, замещение, проекция: как психика нас защищает Отрицание, замещение, проекция: как психика нас защищает

Три защитных механизма психики, описанные Зигмундом Фрейдом

Psychologies
M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире

Худший самолет всех времен и народов во всей красе!

Популярная механика
Духовный мир животных Духовный мир животных

Как научиться лучше понимать природу и жить в гармонии с ней

kiozk originals
Дневник принцессы Дневник принцессы

Из магазина нижнего белья на первые полосы — Эмма Коррин играет принцессу Диану

Vogue
Не договорились… Не договорились…

К чему пришел спор славянофилов и западников в XXI веке

Огонёк
Dior Dior

Коллекции Марии Грации Кьюри и Кима Джонса для Dior

Weekend
Небесный диск из Небры «омолодили» на тысячу лет Небесный диск из Небры «омолодили» на тысячу лет

Его создателями небесного диска, вероятно, были кельтские мастера

N+1
Стоп многозадачность: включаем «зеленый» настоящему моменту Стоп многозадачность: включаем «зеленый» настоящему моменту

Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном?

РБК
Лайфхаки для Windows: создаем идеальную систему Лайфхаки для Windows: создаем идеальную систему

Windows 10 хоть и далека от совершенства, но предлагает много возможностей

CHIP
Открыть в приложении