Рестораторы Решетниковы: Во французской кухне очень много привычных нам блюд
В центре Петербурга — на Караванной улице — открылся портал во Францию. Дмитрий и Анастасия Решетниковы, создатели винного бара ZAZAZU, теперь принимают гостей и в новом ресторане французской кухни MON CHOUCHOU. «Сноб» поговорил с рестораторами о кулинарных и культурных особенностях России и Франции.
Ɔ. Сначала ZAZAZU, теперь MON CHOUCHOU. Как вы придумываете названия?
Анастасия: В целом мы придерживаемся стратегии созвучных названий наших проектов, чтобы все чувствовали — это мы и это наш почерк. Все знают, откуда появилось название ZAZAZU: это слово я привезла из США, где его постоянно используют для выражения трепета, который у человека может вызвать кто-то или что-то. С MON CHOUCHOU похожая история. Фраза переводится как «мой любимчик». Для меня она четко ассоциируется с Францией — там ее часто можно услышать. Мне очень нравится и звук, и чувство, с каким люди произносят эти слова.
Ɔ. Как вы решили перейти из найма в бизнес и открыть бар, а теперь и ресторан?
Анастасия: Я уже давно не работаю на кого-то. Сначала открыла свое брендинговое агентство, но после очередного путешествия поняла, что хочу заниматься едой и вином — именно это дает мне энергию. Собственно, изначально у нас с Дмитрием был план — каждый год открывать новое заведение, но вмешалась пандемия. Я всегда считала, что Дмитрий потрясающий шеф, и у него должно быть место, где он сможет делиться своим гастрономическим видением. Поэтому начинать мы планировали с ресторана, но долго искали подходящее помещение. Когда же я попала в помещение на Рубинштейна, сразу почувствовала, что оно просто предназначено для винного бара. Так и решили, продолжив поиски помещения для ресторана. Вот наконец-то нашли — на Караванной улице.
Ɔ. С чем связан выбор именно французской кухни?
Дмитрий: Я очень люблю Францию. Дружу со многими шеф-поварами из Парижа, из Страны басков. Французская кухня — база для любого повара. И здесь не важно, какой кулинарной традиции ты отдаешь предпочтение, хоть паназиатской: ведь даже фо-бо придумали французы, сделав бульон из того, что было. Или мак-н-чиз в Нью-Йорке — это, по сути, гратен. На российские быт и культуру Франция вообще оказывала влияние больше ста лет. Поэтому во французской кухне можно найти очень много привычных нам блюд, которые только представляются исконно русскими, а на самом деле пришли из Франции. Например, яйцо под майонезом или сельдь с картофелем. Однако в сознании наших людей нет четкого понимания, что такое французская кулинарная традиция. Точнее, оно довольно