Рейтинг шести поколений Ford Bronco
В 2021 году, после двадцатипятилетнего отсутствия, Ford Bronco успешно вернулся на рынок, до смерти напугав своего старого конкурента – Jeep Wrangler.
На самом деле, появление Bronco практически никак не повлияло на продажи Wrangler, хотя такие опасения вынудили Jeep даже выпустить специальную дилерскую брошюру, подробно рассказывающую о превосходстве Wrangler над Bronco. Вам кажется, что легенде не стоило так нервничать? Возможно, но как ещё защищать завоёванную с таким трудом долю рынка? Напомним, первый оригинальный Ford Bronco появился в 1965 году и стал прародителем многих внедорожников с голубым овалом на радиаторной решётке. Все шесть его поколений никогда не сомневались в своей миссии – стать надёжным автомобилем для искателей приключений, выдерживающим всё, что ни пошлёт судьба. В целом, в линейке Bronco нет по-настоящему провальных моделей, но некоторые из них всё же лучше остальных. Вот наш субъективный взгляд на каждое из поколений Bronco.
Первое поколение (1965-1977) и первое место нашего рейтинга
Сегодня Ford продаёт не менее семи уникальных внедорожников, а начиналось всё с первого Bronco 1965 года. В оригинальной брошюре он описывался как «универсальный автомобиль, который можно использовать для работы на ранчо, поездок по городу или отдыха на природе». Ford всячески поощрял покупателей использовать свой внедорожник на пересечённой местности. Первый Bronco выпускался в трёх вариантах кузова: универсал с крышей во всю длину, спортивный универсал с короткой крышей, и родстер без крыши и дверей. Лобовое стекло родстера можно было положить плашмя на капот и зафиксировать (десятилетия спустя, нынешний Bronco придерживается той же концепции, выходя со съёмной крышей и дверьми). По сегодняшним меркам, первый Bronco был компактным внедорожником. У него было специально разработанное шасси, подключаемый на ходу полный привод (раздаточная коробка Dana 20) и шестицилиндровый двигатель или V8. Изначально Bronco продавался только с трёхступенчатой механикой, но со временем борьба за покупателя вынудила Ford опционально добавить трёхступенчатую автоматическую. Цена первого поколения составляла немногим более двух тысяч долларов, а прочная конструкция и привлекательный внешний вид, обеспечили ему внушительную армию поклонников. Разумеется, в наше время стоимость восстановленных Bronco первого поколения достигает заоблачных высот.
Второе поколение (1977-1979) и третье место рейтинга
Построенный на базе F-серии и напоминающий по стилю пикап, недолго просуществовавший и грубоватый Bronco второго поколения был запущен в производство в 1977 году. В то время тенденцией рынка было уменьшение габаритов, но второе поколение, напротив, выросло примерно на 70 сантиметров в длину и 28 в ширину, набрав при этом 725 килограммов веса. Трёхдверный кузов со съёмной крышей сохранил спортивный характер и крепкий передний мост. Среди новых функций были кондиционер и регулировка руля, а значительно более широкий кузов позволил вместить шестерых пассажиров. Надо сказать, что опасения по поводу высокого расхода топлива, на фоне масштабного кризиса тех лет, не повлияли на продажи второго поколения. Более того, они впервые превзошли показатели Chevrolet Blazer и Dodge Ramcharger.