Работа для счастья. Как привлечь в компанию талантливую молодежь
Нынешние подростки 16–18 лет, представители нового поколения Z, могут оказаться в работе куда эффективнее опытных конкурентов со стажем
К молодым специалистам без трудового опыта российские работодатели традиционно относятся со скепсисом. Представители поколения Z (те, кто родился в 2000-х) живут «здесь и сейчас», хотят проводить время в свое удовольствие, быть счастливыми и удовлетворять личные потребности. В отличие от более зрелого поколения, они не делают работу самоцелью, для них она всего лишь способ улучшить и разнообразить жизнь. К 2020 гjle центениалы (так еще называют поколение Z) составят четверть всех работоспособных людей на планете, подсчитали в компании Manpower Group. И уже сейчас понятно, что работодателям придется находить к ним подход. Вот несколько нематериальных стимулов, которые заставят работать любого молодого индивидуалиста.
Забудьте о карьере: апеллируйте к счастью
Молодые люди убеждены: успех измеряется не деньгами и статусом, а разнообразием жизни и удовольствием, говорится в исследовании Сбербанка, в ходе которого было проведено 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет и 5 фокус-групп с родителями. По мнению представителей нового поколения, чтобы чувствовать себя реализованным, можно работать и за 20 000 рублей. Главное не размер вознаграждения, а внутренняя гармония, отсутствие конфликтов с самим собой. Как реализовать эту потребность молодого поколения на практике? Предоставьте «зэтам» работу, связанную с командировками, — путешествия по миру являются одним из главных приоритетов в их жизни. И предлагайте обучение (мастер-классы, тренинги, семинары), ведь в молодежных кругах «модно быть умным». Компании, которым в большом количестве нужны творческие и изобретательные натуры, уже давно взяли эту идею на вооружение. Например, в Mail.ru и «Лаборатории Касперского» предлагают несколько видов оплачиваемых стажировок для студентов младших и старших курсов университетов. У самых талантливых из них есть шанс получить приглашение на работу. То же самое делают рекламные холдинги BBDO и RCG для молодых дизайнеров и маркетологов. Своя школа интернов имеется даже у ретейлеров. Так, в компании Uniqlo студенты и выпускники вузов учатся управлять магазином одежды.