Город, который есть
В своей книге воспоминаний немецкий музыкант Михаэль Вик пишет, что Кёнигсберг не пережил последнюю войну. Не буду спорить, сегодня это совсем другой город, с другим именем и иной культурой. Но главное осталось с ним — умение выглядеть достойно.
Калининградом я болел с детства. Правда, заочно, рисуя в уме романтичные образы Средневековья — с рыцарями, замками, крепостями. Наверное, мечты так и остались бы мечтами. Но вмешался случай. Вернее, чемпионат мира по футболу. Как главный автомобильный спонсор компания Hyundai пригласила побывать в городах проведения матчей. И скоро комфортный 1,6-литровый Tucson нес меня с парой отгулов за спиной навстречу давним фантазиям. Динамики 177-сильного турбомотора и оперативности 7-диапазонного «робота» волпне хватало, чтобы кроссовер не играл на нервах обгонами на трассе и без грубостей вел себя в городе. Да и с расходом вопросов не возникло — на 62-литровом баке прошел больше 900 км. Стоило ли ехать на машине? Общественный транспорт в Калининграде развит хорошо, таксисты не ломят цен. Но я — за полную свободу передвижений. Потому свои колеса кажутся мне оптимальным вариантом. Дороги в большинстве своем качественные, бесплатные парковки в изобилии, а местные водители на порядок воспитаннее московских — за два дня поездок по Калининграду и его окрестностям я не увидел ни одной аварии. И пробки здесь явление скорее эпизодическое.
Застывшие в янтаре
Днем путь преимущественно свободен, так что поездка до расположенных рядом с площадью Маршала Василевского достопримечательностей не займет много времени. Интересных мест несколько. Ключевое — Музей янтаря. Открытая в 1980-е годы выставка стала туристическим магнитом города, таковой остается и сейчас. Музей находится в построенной еще в 1854 году крепостной башне «Дона», уцелевшей во время Второй мировой. Повезло и Росгартенским воротам, ныне приютившим один из лучших рыбных ресторанов Калининграда — «Солнечный камень». Оба сооружения были частью внутреннего оборонительного кольца города, равно как и соседствующий с ними Литовский вал, ныне превращенный в живописную парковую зону. Еще больше удивляешься прочности и живучести прусских военных сооружений, оказавшись в одном из фортов внешнего оборонительного кольца. В него входило 12 крупных и 3 малых укрепления, из которых сильно пострадали упорно оборонявшийся форт № 5 и выбывший из строя из-за взрыва собственного арсенала № 9. Остальные